Меню
12+

Сайт общественно-политической газеты Пестяковского района «Новый путь»

15.06.2017 09:48 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 24 от 15.06.2017 г.

От компьютера до края жизни – один шаг

В последнее время общественность взбудоражена появлением развлечений со смертельным исходом, которые распространяются через социальные сети.

Компьютерные игры, которыми сегодня увлекаются подростки, бывает, заводят их в темную сторону. В некоторых, вроде бы поначалу смешных, концовка для детей бывает катастрофическая. Ребенку предлагается выполнить ряд заданий, поучаствовать в квесте (выполнить ряд действий согласно предлагаемой игры) — посмотреть фильм ужасов, залезть на крышу высотки и встать на её краю и т.д. В конце игры предполагается смертельный финал. Это болезнь молодого поколения, опасная игра распространяется по социальным сетям со скоростью лесного пожара.

Каковы её предпосылки, какую профилактическую деятельность должны проводить родители, чтобы уберечь своих детей от смертельной напасти? Свое мнение высказали специалисты.

Инспектор по делам несовершеннолетних ПП №18 МО МВД России “Пучежский” Е.Ф. Денисова:

- Уважаемые родители! Если ваши дети пользуются Интернетом, вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать в путешествии по этому океану информации. Значительное распространение материалов, предназначенных только для взрослых или нерекомендуемых для ребенка может легко привести к неприятным последствиям. Кроме того, в Сети нередко встречаются люди, которые пытаются с помощью Интернета вступать в контакт с детьми, преследуя противоправные цели.

Чем опасен Интернет?

1. Негативная информация!

В связи с развитием новых технологий в области виртуального пространства, в том числе с распространением сети Интернет, возникла проблема, связанная с доступом несовершеннолетних к информации сомнительного содержания и противоречащей общепринятой этике. Отсутствие контроля со стороны родителей за использованием детьми сети Интернет — одна из причин доступности негативной информации для несовершеннолетних.

2.Интернет-зависимость?

Не забывайте, что Интернет – это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих сложности в общении детей. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения. Однако этот путь ведет к формированию Интернет-зависимости. Осознать данную проблему весьма сложно до тех пор, пока она не становится очень серьезной. Да и кроме того, факт наличия такой болезни как Интернет- зависимость не всегда признается.

3. Кибермошенничество.

Кибермошенничество — один из видов киберпреступлений, целью которого является обман пользователей: незаконное получение доступа, либо хищение личной информации (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и др.), с целью причинить материальный или иной ущерб.

Ребенку нужно знать, что нельзя через Интернет давать сведения о своем имени, возрасте, номере телефона, номере школы или домашнем адресе и т.д. Убедитесь, что у него нет доступа к номеру кредитной карты или банковским данным. Научите ребенка использовать прозвища (ники) при общении через Интернет: анонимность — отличный способ защиты. Не выкладывайте фотографии ребенка на веб-страницах или публичных форумах.

4. Вредоносные программы (вирусы, черви, «троянские кони», шпионские программы, боты и др.) могут нанести вред компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными и даже использовать ваш компьютер для распространения вируса, рассылать от вашего имени спам с адреса электронной почты или профиля какой-либо социальной сети.

Советы по безопасности, которые рекомендуется выполнять, когда ваши дети-подростки используют Интернет.

•Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Укажите список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в Интернете, руководство по общению в сети.

•Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате.

•Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.

•Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному “Родительскому контролю”.

•Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.

•Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из Интернета.

•Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет.

•Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.

•Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности,  если сами рассказали вам  об  угрозах  или своих  тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

•Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернет своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.

•Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.

•Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать компьютерную сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.

 

Педагог-психолог Пестяковской средней школы Н.Ю. Минутина:

-Создаваемый годами воспитания внутренний мир ребенка разрушается интернет-злоумышленниками. Постоянный контроль со стороны кураторов смертельных сетевых игр позволяет накапливать компрометирующий материал. В дальнейшем он используется для манипулирования и достижения конечной цели — смертельному исходу. В ходе некоторых игр происходит зомбирование подростка. В этой ситуации у него нет возможности самостоятельно принимать решения. Поэтому ВАЖНО: быть ДРУГОМ для своего ребёнка! И тогда он (ребёнок) будет слушать своих родителей, а не «Всевидящее око».

Какие рекомендации можно дать родителям для предотвращения трагических ситуаций?

•Когда дети взрослеют, начинают примерять мир на себя, впадать в юношеский максимализм, противоречить взрослым, то становятся немного чужими. Переходный возраст – непростой период, и этим как           раз и пользуются вербовщики соцсетей. Конечно, взрослеющее дитя имеет право на самоопределение. Но родителям очень важно не потерять хотя бы тонкую ниточку, связывающую их с ребенком.

•Сколько бы сил у вас ни отнимала работа и прочие дела, вы должны выкраивать время для детей. Важно показать ребенку, что вы в любой момент готовы его выслушать. Дайте ему возможность подружиться с вами.

•Ребенок не перейдет черту, если у него есть доверительные отношения с родителями. Нужно постараться их наладить – без этого ничего не получится. Если раньше ваши отношения не были очень теплыми и доверительными, то не стоит в мгновение ока пытаться стать образцовым родителем. Демонстрация суицидальных наклонностей — это ведь тоже зачастую способ манипуляции. Если подросток закрепит успех шантажа, вам не поздоровится!

•Если у родителей есть какие-то подозрения, что с ребенком что-то происходит, что он в опасности, лучше предпринять все возможные меры, чтобы уберечь его.

•Поможет не только «Родительский контроль» интернета. Важно:

–просмотреть все интернет-браузеры, доступные детям, переходы по ссылкам;

–просмотреть все доступные страницы ребенка в социальных сетях, выяснить, какой там контент (музыка, видео, фото, круг общения);

–взять под контроль сим-карты, которыми пользуется ребенок;

–наладить контакт с родителями тех детей, с кем ребенок общается.

•Не старайтесь строго контролировать жизнь подростка. Если вы начнете давить на него и запрещать “сидеть” в Интернете, он уйдет в себя и будет делать то же самое, но в тайне от вас.

•Если вы хотите установить на смартфоне ребенка программу слежения, стоит обязательно предупредить его об этом и получить согласие. Многие подростки не выносят грубого вмешательства взрослых в свою жизнь. Тем более, если ребенок захочет продолжить “игру” без вашего ведома, он в любом случае это сделает. 

•Если вы заметили, что подросток разместил на своей странице фразы или иллюстрации на тему самоунижения, нанесения себе увечий, это плохой знак. Следует насторожиться, если на его страничке часто встречаются медузы, кошки, бабочки, единороги и киты, плывущие вверх. Спросите ребенка, что это означает, причем обычным, не заискивающим тоном. Внимательно выслушайте его ответ.

•Некоторым детям достаточно просто сказать “нельзя” — они и не подумают ослушаться. Другим важно объяснить свою позицию логически. Третьи подростки отличаются крутым нравом — такие будут сопротивляться вам изо всех сил. В этом случае лучше вместе пойти к психологу или психиатру. Главное — правильно выбрать тип поведения, который соответствует вашему ребенку.

•Не стесняйтесь обращаться к психологам или психиатрам. Это всегда обоснованно и необходимо. Часто родители не хотят обращаться за подобной помощью, опасаясь психиатрического учета и «пятна на всю жизнь». Но лучше выбрать жизнь ребенка.

•Не читайте новости о суицидах и не поддавайтесь истерии, нагнетаемой в Интернете. Не стоит заниматься самоисследованием на тему: “Хороший ли я родитель?”. Знайте — вы хороший родитель хотя бы потому, что ищите ответ на вопрос, как защитить своего ребенка.

От автора: такие мнения высказали представители государственных органов. Родителям стоит прибегнуть к их рекомендациям, не подбрасывать полешек в костер опасности детей.

 

Помните! Эти простые меры, а также доверительные беседы с детьми о правилах работы в Интернете позволят вам чувствовать себя спокойно, отпуская ребенка в познавательное путешествие по всемирной сети.

Беседовал Д. Кондин.

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

51