Меню
12+

Сайт общественно-политической газеты Пестяковского района «Новый путь»

17.10.2019 08:32 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 42 (10237) от 17.10.2019 г.

Олег Борловский: «Скульптура гриба это не только воплощение бренда Пестяковского района, но и сохранение национальных традиций»

В начале октября двухметровая деревянная скульптура гриба, изготовленная нижегородскими мастерами, появилась в центре поселка Пестяки. Об истории создания композиции рассказал резчик по дереву О.Ю. Борловский.

- Олег Юрьевич, жители и гости района могли познакомиться с Вашим творчеством два года назад в с. Нижний Ландех, где Вы изготовили бензопилой скульптуру «Царского гриба», затем порадовали пестяковцев ледяной композицией «Я люблю Пестяки» и «Трон желаний». Кто явился инициатором появления в районном центре скульптуры гриба, выполненного в технике национальных традиций?

- После предыдущих работ в Пестяковском районе у меня сложились рабочие, дружественные отношения с главой муниципалитета А.А. Самышиным. Многие жители интересовались: почему в Нижнем Ландехе есть символ бренда района, а в Пестяках – нет? И Александр Александрович обратился ко мне с предложением об изготовлении второй скульптуры гриба. Тут необходимо остановиться на моем знакомстве с Инной Юрьевной Захаровой, художником Городецкой и Полхов-Майданской росписи, которая помогала мне в работе. Она мастер высокого уровня, награждена в Кремле Благодарностью «За сохранение национальных традиций». Мне было интересно сотрудничество с ней, я люблю эксперименты (надо же искать новые подходы, пути развития) и предложил Инне Юрьевне новаторство – совместить две техники в одно целое. До этого она расписывала гладкие матрешки, коняшки, те же грибочки, но не в таких масштабах и объемах. Поэтому нам было очень интересно попробовать себя в новом качестве, побывали в Вологде на конкурсе, где участвовали около 600 человек, Инна в своей номинации заняла 3 место, я тоже уехал с призом.

И на обращение главы района я сразу ответил согласием, в свою очередь, предложив Александру Александровичу отойти от обычных рамок, не повторяться, сломать установившиеся стереотипы и традиции, создать скульптуру совершенно в другом, креативном стиле. На что руководитель согласился.

- Как шло создание скульптуры? На Ваш взгляд, работа удалась?

- Первоначально мы предоставили главе района образцы и варианты как эскизов гриба, так и его росписи. Комиссионно был выбран один проект, на нем и остановились. Нижегородская и Ивановская области соседи, субъекты РФ, поэтому идея создания гриба в технике резки пилой и Полхов-Майданской росписи преследовала цель не только воплощения бренда Пестяковского района в поселке, но и сохранения, возрождения национальных традиций, истории России.

Наша работа началась 16 сентября. Конечно, вмешивалась погода, отодвигала сроки окончания, мне иногда приходилось резать и в дождь – раз уж приехал из Нижнего Новгорода, использовал время по максимуму. Работать в тандеме с Инной Юрьевной одно удовольствие – мы понимаем друг друга с полуслова, делая вклад в общее дело. Но изготовление скульптуры шло непросто – для выполнения узора создавалась мозаика, а её нелегко вырезать пилой, чтобы потом проявились все объемные формы в 3D-проекции. Поэтому художница постоянно находилась рядом, подсказывала, какой фрагмент необходимо выделить, а я уже к этой задаче прикладывал своё творчество – выполнять тонкую резьбу бензопилой непросто, любое неправильное движение может испортить весь объемный рисунок.

Что касается росписи, то первоначально мы планировали общий тон (фон) сделать естественным, древесным. Вообще в Полхов-Майданской росписи присутствуют три основных цвета: красный, черный, желтый. После нанесения рисунка на гриб посмотрели и поняли, что цвета теряются. И изменили первоначальный проект – согласовали с А.А. Самышиным, и сделали основу (подложку) черного цвета, и краски сразу «заиграли». Работы по изготовлению и установке композиции из дерева, назовем её пока «Пестяковский гриб», закончились 9 октября.

В свою работу мы вложили как мастерство, так и душу, и довольны тем, что у нас получилось, что хотели выразить.

- Олег Юрьевич, а Вы не планировали, как иногда делают, покрыть скульптуру лаком?

- Да, сувенирную продукцию в технике Полхов-Майданской росписи в финальной стадии покрывают лаком. Но затем изделия стоят в помещениях, с примерно стабильными влажностью и температурой. А здесь пестяковский бренд, занявший свое почетное место на свежем воздухе, подвергнется воздействию как солнечных лучей, так и низких температур, всевозможных осадков и т.д. Но главное – уличная пыль сядет на лак и её потом не уберешь, а гриб начнет темнеть и чернеть под воздействием мелкой субстанции. Поэтому от лака мы отказались изначально. И еще один момент – без лака краски можно подновить, провести так называемый техуход, что является большим плюсом.

- И что бы Вы хотели добавить в завершение беседы?

- Выражаю большую признательность главе А.А. Самышину, жителям Пестяковского района, что позволили мне и Инне Юрьевне поделиться своим творчеством с пестяковцами, немного раскрасить такую сегодня непростую жизнь. Многие люди, которые проходили мимо нас, благодарили за работу, выражали слова поддержки. Хочу предостеречь жителей от сравнения двух скульптур гриба в Нижнем Ландехе и Пестяках. Это две совершенно разные техники исполнения, разные направления, разные подходы. Сравнивать эти работы всё равно, что соотносить в музыке джаз и хоровое пение – отдельные течения. Скульптура в Пестяках выполнена в одной из техник национальных российских традиций.

Я надеюсь, бренд Пестяковского района станет по-настоящему популярен в муниципалитете и за его пределами, а композиция послужит прекрасной фотозоной для детей и взрослых.

Беседовал

Д. Кондин.

Фото автора.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

126