Меню
12+

Сайт общественно-политической газеты Пестяковского района «Новый путь»

24.10.2019 08:35 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 43 (10238) от 24.10.2019 г.

«Я – водитель!»

Александр Геннадьевич Кульков – водитель с 42-летним стажем. Он прекрасно помнит, как впервые сел за руль, который крутит и по сегодняшний день. В преддверие Дня работников автомобильного и городского пассажирского транспорта представитель шоферского братства рассказал историю своей дружбы с «железным конем».

Александр Геннадьевич Кульков родился в 1959 году в д. Анисимово Беклемищенского сельсовета, с детства привык к труду. Подростку нравилось, когда двоюродный брат Серов Владимир брал родственника с собой покататься на тракторе Т-25 – Владимир обучался на механика в Сергеевском сельскохозяйственном техникуме и проходил практику в колхозе «Мир». Саша после школы мог подолгу находиться рядом с машинами. Но наивысший восторг юный любитель техники испытывал, когда студент разрешал ему самостоятельно проехать от дома 300 метров до пруда, помыть трактор и вернуться на нём обратно. Александром овладевало чувство гордости, что ему доверяют, и ощущал себя практически состоявшимся водителем. Вопрос о том, какую профессию избрать в дальнейшем, перед парнем не стоял. Дело в том, что многие мужчины в деревне работали водителями или трактористами. Отсюда и желание мальчишек, подражая взрослым, пойти по стопам отца или брата, ребята тяготели к технике. Также и Александр получал большую долю радости как от катания на «железных конях», так и от помощи в ремонте стреляющей выхлопными газами техники.

После 8-го класса выпускник с другом решили поступить в Сергеевский сельскохозяйственный техникум, сдали 4 экзамена, но друг внезапно по своим личным мотивам передумал поступать, и Александр решил поддержать его и тоже забрал документы, продолжив учебу в Пестяковской школе. Получив аттестат о среднем образовании, вчерашний школьник успел поработать на гусеничном тракторе ДТ-54 в колхозе “Маяк”, а затем в 1977 году от Пестяковского райвоенкомата был направлен для обучения на водителя в Шуйскую автошколу, сдав на водительские права категории «С». В том же году молодого человека призвали в армию на Балтийский флот, там он получил ключи от машины ЗИЛ-157, на которой перевозил различные грузы на обслуживании аэродромов. Молодой солдат крутил баранку и радовался про себя: «Я – водитель!» Затем были и другие машины. За время службы Александр совершенствовал свое мастерство. Демобилизовавшись, вернулся в родной колхоз, где вновь приступил к работе в качестве водителя на грузовике ГАЗ-52, перевозил сельскохозяйственные грузы – молоко, картошку, зерно, скот и т.д. Вскоре сдал на права категории «В» – легковые машины.

Жизнь шла своим чередом, Александр Геннадьевич, работая водителем, продолжал наматывать на колеса машин сотни километров. Приходилось ездить и на дальние расстояния. В шоферской жизни было много интересных случаев и ситуаций. Вот один из них: — В 1981 году повез на автомашине УАЗ-469 директора колхоза «Пестяковский» Соловьева Д.А. за сортовыми семенами клевера в Прибалтику. Со вторым водителем Аликом Лепешко подменяли друг друга в пути. При подъезде к Москве, согласно маршрута, предполагалось объехать столицу по кольцевой автодороге. К этому моменту за рулем находился второй водитель, а я задремал. Проснулся, когда машина уже ехала по городу. Ночь, людей на улицах мало, остановились около мужчины, совершающего пробежку: «Уважаемый, что за город, где мы едем?» В ответ тот сделал удивленные глаза, усмехнулся и сказал: «Ребята, это Москва!» Оказывается, Алик пропустил поворот на кольцевую автодорогу, по которой планировалось объехать столицу, и въехал прямиком в стольный град. Мы тогда долго смеялись, — вспоминал пестяковский водитель.

В дальнейшем Александр Геннадьевич окончил курсы повышения мастерства, повысил классность. Сдал на права категории «D» – подменял в колхозе водителей автобусов. Затем он устроился водителем в Пестяковскую прокуратуру, где отработал 6 лет под начальством М.В. Радугина.

В конце перестройки, в 1991 году, А.Г. Кульков решил сменить место работы, устроиться в Дорожно-ремонтное строительное управление (ДРСУ). Но в то время царила безработица, в ДРСУ не было вакансий в связи с отсутствием свободных машин. И тогда директор предприятия Мягков А.Д. поставил перед пестяковцем условие: «Вот восстановишь ЗИЛ-164 – тогда приму с испытательным сроком». А этот грузовик имел даже собственное имя – «Захар», и сменил за свой долгий для машины век не одного водителя и стоял у забора не на ходу. Вот здесь и пригодились весь опыт и умения, которыми водитель овладел за прошлые годы. Две недели Александр Геннадьевич провел за ремонтом грузовика, в конечном итоге «Захар» завелся и поехал. На нем же шофер и продолжил работать в ДРСУ – старенькая машина впоследствии стала для водителя родной. Позднее перешел на немецкий самосвал «IFA». На таком же работал Шутов Владимир. За время своей деятельности А.Г.Кульков зарекомендовал себя как отличный специалист и грамотный шофер, и, когда на предприятие поступили новые КДМ (комбинированные дорожные машины), водителю вручили ключи от новой техники. Работая в коллективе дорожников, Александр Геннадьевич в очередной раз убедился: автомобили и дороги объединяют людей, делают их ближе. Потому что без поддержки и помощи на трассе таких же «рулил» шоферскому братству нельзя – взаимовыручка и по сегодняшний день является одним из качеств настоящих профессионалов за рулем.

Для Александра Геннадьевича управлять транспортным средством это не просто работа, а любимое дело, без которого он не представляет свою жизнь. «Если я неделю не сяду за руль, у меня начинается беспокойство, мне чего-то не хватает – ощущения движения, вибрации двигателя и т.д.», — делился Александр Геннадьевич. И оглядываясь на пройденный путь, собеседник откровенно сказал, что, если бы была возможность, он всё равно не поменял бы свою профессию на другую. Это ответ истинного водителя, преданного своему делу.

Сегодня А.Г. Кульков трудится водителем в редакции районной газеты, и коллеги, садясь в машину, всецело доверяют ему свои жизни, зная – за рулем опытный сотрудник, на которого можно положиться.

В преддверии профессионального праздника редакция газеты «Новый путь» поздравляет Александра Геннадьевича, а также водителей района с праздничной датой и по традиции желает «ни гвоздя, ни жезла».

Беседовал Д. Кондин.

Фото автора и

из архива А. Кулькова.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

113