Меню
12+

Сайт общественно-политической газеты Пестяковского района «Новый путь»

25.12.2019 08:20 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Как не стать жертвой мисселинга

Наталия Ивановна, ивановская пенсионерка, в начале этого года отправилась

в банк, т.к. у нее истек срок по вкладу. Менеджер банка предложил вложить

деньги в инвестиционное страхование жизни, убедив ее, что это более

выгодное вложение. Когда срочно понадобились деньги, Наталия Ивановна

пошла в банк чтобы досрочно расторгнуть договор, но оказалось, что она

вообще не вкладчик банка и идти ей нужно в страховую компанию.

Прокомментировать ситуацию мы попросили заместителя управляющего

ивановским отделением Банка России Алексея Сергиевского.

- В последнее время с развитием финансового рынка потребитель может

столкнуться с тем, что он приобретает совсем не то, что хотел бы получить, а

то, что выгодно реализовать консультанту. Мисселинг – это, по сути, обман,

это нарушение одного из важнейших прав потребителя финансовых услуг –

права на полную и достоверную информацию.

- Где можно столкнуться с мисселингом?

- Недобросовестная продажа может случиться в любой финансовой

организации:

страховой компании, брокерской фирме или

негосударственном пенсионном фонде (НПФ). Но по статистике жалоб,

которые приходят в Банк России, мы видим, что мисселинг чаще всего

происходит в банках. Ставки по депозитам в последнее время сильно упали,

и недобросовестные продавцы под видом «вкладов с повышенной

доходностью» предлагают иные продукты, не раскрывая всех рисков и

принципиальных отличий от вкладов.

- Какие небанковские финансовые продукты могут предложить банки?

- Банки часто выступают агентами страховщиков, брокерских компаний и

НПФ. Они продают их продукты и получают за это комиссионные. Под видом

вкладов вам могут предложить: полисы инвестиционного страхования

жизни, ценные бумаги, в том числе облигации, векселя самого банка или

других организаций, или договоры негосударственного пенсионного

обеспечения. Доходность по этим финансовым продуктам может оказаться

выше, чем по депозитам. Но и риск выше: процент не гарантирован, а

вложения не попадают в государственную систему страхования вкладов.

Нередко банковские сотрудники предлагают комбинированный вариант:

часть денег советуют положить на депозит, а часть – инвестировать в другие

инструменты.

- Дайте советы, как защититься от мисселинга.

- Главное и самое эффективное средство – всегда внимательно изучайте

договор и приложения к нему. Подписывайте только в том случае, если вам

понятны все пункты договора. Если вам что-то непонятно – спрашивайте у

консультанта. Не стесняйтесь быть въедливым, лучше выглядеть занудой,

чем потерять все свои сбережения, ведь поставив подпись в договоре, вы

соглашаетесь со всеми его условиями. Если не поняли ответа консультанта?

Не спешите, возьмите договор домой, посоветуйтесь с родственниками и

знакомыми. У Банка России есть удобный сайт Fincult.info, где простым

языком рассказано о разных финансовых инструментах.

По закону о защите прав потребителей человек должен получить полную

информацию о товаре или услуге перед покупкой. Банк России и участники

финансового рынка борются с мисселингом. Всероссийский союз

страховщиков принял базовый стандарт для продаж полисов страхования

жизни. А Банк России выпустил требования к страховым компаниям и их

агентам, в том числе и банкам.

По этим стандартам и требованиям, при заключении любого договора

страхования жизни вам обязаны вручить короткую и ясную памятку, где

отражена вся самая важная информация о продукте. В частности в памятке

должно быть указано, что полис страхования жизни не является депозитом,

эти инвестиции не защищены государством, инвестиционный доход по

полису ИСЖ предсказать невозможно, а при досрочном расторжении

договора человек может получить меньше, чем внес. За нарушения норм

стандарта и требований страховым компаниям грозят штрафы,

приостановление и даже отзыв лицензии.

Также покупатель имеет право отказаться от страховки в так называемый

«период охлаждения», который действует 14 календарных дней. Страховщик

обязан вернуть страховую премию полностью ил частично, пропорционально

строку действия договора, прошедшему с даты начала действия страхования

до даты прекращения действия договора.

Хочу особенно подчеркнуть: любые инвестиции – это риск. И чем выше вам

предлагают доходность, тем выше этот риск. Поэтому ни в коем случае не

нужно в погоне за доходом вкладывать последние деньги в сложные

продукты с негарантированным доходом. Инвестиционное страхование

жизни – это инвестиционный продукт, на который государственная система

страхования не распространяется. Застрахованы только вклады в банках до

1,4 млн рублей.

- Куда жаловаться, если наши права нарушают?

- Если вы считаете, что банк, страховая компания, негосударственный

пенсионный фонд или микрофинансовая компания нарушают ваши права,

обращайтесь в Банк России. Проще и быстрее всего оформить обращение в

интернет-приемной на сайте Банка России cbr . ru . Также вы можете принести

обращение, оформленное на бумаге в произвольной форме, к нам, в

ивановское отделение Банка России по адресу: ул. Красной Армии, д. 10/1.

Для подачи обращения по телефону, позвоните в колл-центр: 8-800-300-30-

00 (для бесплатных звонков из регионов России)

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

31