«Единая Россия» просит Центробанк проверить обоснованность роста цен на ОСАГО
В ходе мониторинга стоимости полисов ОСАГО эксперты партпроекта «Единой России»
«Безопасные дороги» выявили повышение цен на страхование в большинстве регионов страны.
По итогам мониторинга представители партпроекта обратились в Центробанк с требованием
проверить обоснованность роста цен. Об этом заявил координатор партпроекта «Безопасные
дороги», заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир
Афонский.
«Когда вводился тарифный коридор, Центробанк, эксперты и ассоциации страховщиков уверяли,
что не произойдет существенного роста стоимости полиса ОСАГО, даже было заверение о том,
что для многих водителей цена снизится. Однако итоги нашего мониторинга показали обратное.
Мы проверили стоимость полисов для трех категорий водителей, автомобили которых имеют
самую распространенную мощность – 100-120 л.с, — рассказал координатор партпроекта.-
Мониторинг проводился в 67 регионах. Цена на полис ОСАГО в той или иной степени возросла
для I категории водителей в 90% проверенных регионов, для II и III категории водителей цена
увеличилась в 58% и 54% регионов, соответственно. Повышение цен для I категории по
сравнению с 2018 годом составило 13%, для II категории – 2%, а для III – 11,6%».
Также он подчеркнул, что в отдельных регионах картина получается еще хуже. Максимальный
рост цен для I категории водителей был зафиксирован в Ивановской области, где он составил
112%. «У нас возникает вопрос: о каком понижении цен шла речь в январе? Эту ситуацию нельзя
оставлять без внимания. Все полученные в ходе мониторинга данные мы передали в Центробанк.
Необходимо провести проверку и выяснить, чем обоснован такой рост цен», – сказал Афонский,
добавив, что партпроект будет добиваться того, чтобы цены на полисы ОСАГО стали доступнее и
соответствовали их реальной стоимости, а не полету фантазии страховщиков.
Руководитель Ивановской региональной общественной организации «Ивановское движение
автомобилистов» Александр Касьяненко пояснил, что для всех категорий, в том числе для
начинающих водителей, законом был установлен базовый тарифный коридор, который имеет
минимальное и максимальное значение. «Вилка не определена и, по сути, дана на откуп
страховщикам, поэтому в этом вопросе очень много разногласий. Понятно, что страховые
компании заинтересованы в максимальной ставке по ОСАГО», — рассказал Касьяненко. Он
напомнил, что в городе Иваново территориальный коэффициент не изменился и составляет 1.8 от
базовой ставки.
«Рост тарифа для начинающих водителей в Ивановской области на 112% связан, вероятнее всего,
с убыточностью страховых компаний по ОСАГО из-за увеличения аварийности, а также с
недобросовестными автолюбителями», — прокомментировал Касьяненко, добавив, что
«Ивановское движение автомобилистов» работает над устранением последних двух причин.
«Мы ведем эту работу совместно с партийным проектом «Безопасные дороги», с которым у нас
заключено соглашение о сотрудничестве. Мы, общественники, поддерживаем инициативу партии -
проверку стоимости тарифов по ОСАГО страховых компаний, работающих на территории
Ивановской области. Как общественные наблюдатели мы хотим улучшить условия страхования в
пользу автомобилистов», — рассказал Касьяненко. Он выразил готовность совместно с
партпроектом «Безопасные дороги» помочь в сборе данных для анализа ситуации и оказать
информационную поддержку при проведении проверки.
Афорнский уточнил, что в рамках проверки были проанализированы тарифы на автострахование в
компаниях-лидерах рынка ОСАГО в 67 регионах страны. Мониторинг цен проводился для трех
категорий водителей легковых автомобилей с мощностью в 100-120 л.с. и в соответствии с
возрастом и стажем водителя. В I категорию вошли начинающие водители в возрасте 22-24 лет,
без стажа вождения автомобиля, впервые страхующие на период 12 месяцев транспортное
средство, до управления которым допущено одно лицо; во II категории – водители 35-39 лет и
стажем вождения от 14 лет, страхующие на 12 месяцев автомобиль, к управлению которым
допущено одно лицо, которое в год было участником не более чем четырех ДТП; в III категорию –
водители старше 50 лет, со стажем вождения от 14 лет, страхующие на 12 месяцев автомобиль, к
управлению которым допущено одно лицо, которое в течении предыдущего года не становилось
участником ДТП.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.