Меню
12+

Сайт общественно-политической газеты Пестяковского района «Новый путь»

18.04.2019 09:33 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Единая Россия» просит Центробанк проверить обоснованность роста цен на ОСАГО

В ходе мониторинга стоимости полисов ОСАГО эксперты партпроекта «Единой России»

«Безопасные дороги» выявили повышение цен на страхование в большинстве регионов страны.

По итогам мониторинга представители партпроекта обратились в Центробанк с требованием

проверить обоснованность роста цен. Об этом заявил координатор партпроекта «Безопасные

дороги», заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир

Афонский.

«Когда вводился тарифный коридор, Центробанк, эксперты и ассоциации страховщиков уверяли,

что не произойдет существенного роста стоимости полиса ОСАГО, даже было заверение о том,

что для многих водителей цена снизится. Однако итоги нашего мониторинга показали обратное.

Мы проверили стоимость полисов для трех категорий водителей, автомобили которых имеют

самую распространенную мощность – 100-120 л.с, — рассказал координатор партпроекта.-

Мониторинг проводился в 67 регионах. Цена на полис ОСАГО в той или иной степени возросла

для I категории водителей в 90% проверенных регионов, для II и III категории водителей цена

увеличилась в 58% и 54% регионов, соответственно. Повышение цен для I категории по

сравнению с 2018 годом составило 13%, для II категории – 2%, а для III – 11,6%».

Также он подчеркнул, что в отдельных регионах картина получается еще хуже. Максимальный

рост цен для I категории водителей был зафиксирован в Ивановской области, где он составил

112%. «У нас возникает вопрос: о каком понижении цен шла речь в январе? Эту ситуацию нельзя

оставлять без внимания. Все полученные в ходе мониторинга данные мы передали в Центробанк.

Необходимо провести проверку и выяснить, чем обоснован такой рост цен», – сказал Афонский,

добавив, что партпроект будет добиваться того, чтобы цены на полисы ОСАГО стали доступнее и

соответствовали их реальной стоимости, а не полету фантазии страховщиков.

Руководитель Ивановской региональной общественной организации «Ивановское движение

автомобилистов» Александр Касьяненко пояснил, что для всех категорий, в том числе для

начинающих водителей, законом был установлен базовый тарифный коридор, который имеет

минимальное и максимальное значение. «Вилка не определена и, по сути, дана на откуп

страховщикам, поэтому в этом вопросе очень много разногласий. Понятно, что страховые

компании заинтересованы в максимальной ставке по ОСАГО», — рассказал Касьяненко. Он

напомнил, что в городе Иваново территориальный коэффициент не изменился и составляет 1.8 от

базовой ставки.

«Рост тарифа для начинающих водителей в Ивановской области на 112% связан, вероятнее всего,

с убыточностью страховых компаний по ОСАГО из-за увеличения аварийности, а также с

недобросовестными автолюбителями», — прокомментировал Касьяненко, добавив, что

«Ивановское движение автомобилистов» работает над устранением последних двух причин.

«Мы ведем эту работу совместно с партийным проектом «Безопасные дороги», с которым у нас

заключено соглашение о сотрудничестве. Мы, общественники, поддерживаем инициативу партии -

проверку стоимости тарифов по ОСАГО страховых компаний, работающих на территории

Ивановской области. Как общественные наблюдатели мы хотим улучшить условия страхования в

пользу автомобилистов», — рассказал Касьяненко. Он выразил готовность совместно с

партпроектом «Безопасные дороги» помочь в сборе данных для анализа ситуации и оказать

информационную поддержку при проведении проверки.

Афорнский уточнил, что в рамках проверки были проанализированы тарифы на автострахование в

компаниях-лидерах рынка ОСАГО в 67 регионах страны. Мониторинг цен проводился для трех

категорий водителей легковых автомобилей с мощностью в 100-120 л.с. и в соответствии с

возрастом и стажем водителя. В I категорию вошли начинающие водители в возрасте 22-24 лет,

без стажа вождения автомобиля, впервые страхующие на период 12 месяцев транспортное

средство, до управления которым допущено одно лицо; во II категории – водители 35-39 лет и

стажем вождения от 14 лет, страхующие на 12 месяцев автомобиль, к управлению которым

допущено одно лицо, которое в год было участником не более чем четырех ДТП; в III категорию –

водители старше 50 лет, со стажем вождения от 14 лет, страхующие на 12 месяцев автомобиль, к

управлению которым допущено одно лицо, которое в течении предыдущего года не становилось

участником ДТП.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

4