Меню
12+

Сайт общественно-политической газеты Пестяковского района «Новый путь»

15.08.2019 09:19 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 33 (10228) от 15.08.2019 г.

Дорога её жизни

Женщины России. Других таких нет на планете Земля. Сколько они вынесли и несут на своих хрупких плечах проблем. Сколько тепла, любви и заботы дарят своим семьям, порой ничего не получая взамен. И хочется о них писать и писать, хотя бы так выразить им свою признательность и уважение.

Рядом со мной живёт женщина, которую в Пестяках очень многие знают. Небольшого росточка, худенькая, всегда аккуратно одетая, общительная, самолюбивая: в карман за словом не полезет, если обидят, всегда даст отпор. Но, если примерить к её образу слова из песни: «…на злобу неприметная, на доброту ответная, перед людьми и совестью права…», — это точно о ней. На доброту очень отзывчивая. Подвижная, трудоголик, с утра до вечера – в делах. Её дом и придомовая территория отличаются особой чистотой и ухоженностью, а ведь 16 августа Алевтине Алексеевне Шереметьевой исполняется 80 лет. Многодетная мама, бабушка, много чего испытавшая в жизни.

Коренная жительница Пестяковского района, родилась в д.Анискино Галашовского сельсовета, которой уже и на карте района давным-давно нет, равно как нет и её родителей Алексея Павловича и Александры Ефимовны и трёх сестёр, и брата. Из их семьи Аброновых остались они вдвоём с сестрой Татьяной 87 лет.

До войны 1941-1945 гг. семья Али крепко стояла на ногах. Отца она не помнит, со слов мамы и сестёр был он сотрудником милиции, имел ежемесячное, хотя и небольшое, но денежное содержание. Мама работала в колхозе. Вели своё хозяйство, так что были сыты и одеты.

В 1942 году отца забрали на фронт, а через четыре месяца в дом пришло извещение, что рядовой Абронов Алексей Павлович пропал без вести в боях под Сталинградом. Долго причитать над горем маме не пришлось, шестеро деток на руках, старшей – 15, младшей Але – 3 годика, надо было их сберечь, выхранить. Выживали, как могли, как все, кому довелось жить в деревне в те суровые годы, испытали и голод, и холод, и непосильную работу.

Закончилась война, но в колхозе жить было всё равно очень трудно, всё так же работали «за палочки», на заработанные трудодни получали натуральную оплату зерном, маслом льняным, «живых» денег почти не видали. Молодёжь искала любые способы, чтобы уехать в город. Вот и Аля, закончив 7 классов, уехала с подружками в г. Вязники в ФЗО. Но больно уж мала да худа была, не приглянулась приёмной комиссии, велели подрасти и тогда приходить. А вот на ткацкую фабрику взяли, нужны были любые рабочие руки. Сняли с подругами квартиру, поступила в 8 класс на заочное обучение в школу и стала работать. Условия труда нелёгкие, ночные смены, к тому же, цех, в котором она работала, назывался сырым. И, действительно, руки были всегда мокрыми, образовались гнойные раны, которые никогда не заживали. Приехавшая через 1,5 года навестить Алю мать, увидев худые, распухшие руки дочери, забрала её домой. Подлечившись, Аля устроилась дояркой на Безданновскую ферму.

Молодость брала своё, хотя и уставала, но вечерами – в клуб в Галашово, а по дороге с подругами распевали песни. Уж так она любит петь, до сих пор помнит их великое множество. И всё вроде наладилось в её жизни, но через два года умерла мама, и девушка осталась в свои неполные 18 лет одна в доме, старшие брат и сёстры «вылетели из родного гнезда» кто куда.

Подумав, она поехала к старшей сестре в г. Южу, работала на фабрике швеёй. Жила у сестры в бараке в одной комнате, а там своих деток двое, муж. Почувствовала себя лишней и тогда с подружкой решила ехать в Среднюю Азию к родственникам подружки, в г. Фрунзе Киргизской ССР. Там тепло, фрукты, да только кто их там ждал? Жить негде, работы подходящей не было и снова – дорога, теперь уже в Туркменскую ССР, г.Ашхабад, к другим родственникам подруги. Здесь Аля устроилась на винный завод рабочей, закончила курсы, получила специальность машиниста холодильных установок и должность оператора. Здесь же встречает свою первую любовь, видный парень, работал монтажником-высотником на строительстве ГЭС по комсомольской путёвке. Но через несколько месяцев его направили на новую стройку ГЭС, уже в г.Душанбе, где в 80 км, в пос.Мары жили его родители. Виктор сделал девушке предложение руки и сердца и повёз невесту знакомить с родителями. Приняли молодую очень тепло и сердечно. Через год она подарила им внука Вадика.

Но стройка заканчивалась и мужа направили вновь на новый объект, теперь уже в г.Ташкент Узбекской ССР. И снова чужие люди, обычаи, нравы, язык, съёмное жильё и изнуряющая жара. Ребёнок часто болел. Вскоре родился второй – Алёша, ему вообще было не по климату, и молодые по семейным обстоятельствам уехали на родину жены, сначала в Южу, затем в Пестяки.

Как раз в районе в те годы шло большое строительство, и молодую пару с удовольствием приняла Пестяковская межколхозная строительная организация, её – бухгалтером по транспорту, его – монтажником, детишек взяли в сад и ясли, только вот жилья скоро не обещали. Поэтому, когда однажды знакомый директор совхоза «Пестяковский» предложил Але место свинарки с предоставлением жилья, она без раздумий согласилась, так надоело скитаться по частным квартирам, хотелось хоть какой-то угол, но свой, тем более, что и до работы мужу было рядышком.

Работа животновода нелёгкая, всё вручную, но она плохо работать не умела, обеспечивая 600-700 граммовые привесы животных ежедневно. Получили и новую квартиру в деревянном доме, правда, без удобств, и в семье всё ладилось, ждали прибавления семейства, хотелось, чтобы родилась дочь.

Только вот беда приходит всегда нежданно. Надо же было отправить пятилетнего Алёшу в деревню «на парное молочко», погостить к сестре… «Пусть побегает по травке с моими, не заскучает», — сказала та. А через несколько дней Аля затосковала по сыну, да так, что решила идти за ним пешком до д.Безданное. Муж отговорил, мол вечером возьмёт на работе машину и съездит за ним. Но к вечеру разразилась страшной силы гроза, и ливень сплошной стеной поливал больше часа. Бурлящие потоки воды размывали всё на своём пути, так что пришлось ждать следующего дня…

Когда перед обедом Аля выходила из дома, собравшись в дорогу за сыном, к дому подъехала машина, и родственники сказали, что надо ехать в больницу, что-то случилось с сестрой. «А где Алёшка-то, с кем он?» От волнения сердце сильно забилось в груди, перехватывая дыханье, словно предвещая беду, и, когда увидела сестру, упавшую к ней в ноги с криком: «Прости, не уберегла!», — потеряла сознание. Очнувшись, услышала: «Попал под машину». «Если б не родившаяся через две недели Ленушка, не знаю, что бы со мной было, я готова была дневать и ночевать на могилке сына», — заливаясь слезами, рассказывала она мне, вновь и вновь переживая те трагические события.

С этого момента жизнь Али резко изменилась. Муж с горя запил, да так, что попал в ЛТП, откуда забрала его приехавшая из Душанбе мать. «Подлечим и он приедет», — сказала она. Но он так и не вернулся к семье, а у неё двое деток, дом, который требовал мужских рук, и тяжёлая работа, ни о каком декретном отпуске не могло быть и речи, детей надо было кормить, а оставить их тоже не с кем. И она решила уйти из совхоза, которому отдала шесть лет своей жизни, не считаясь ни со временем, ни со здоровьем. «Освобождай квартиру», — в ответ на её заявление сказали в отделе кадров.

И снова частная квартира, работа швеёй на строчевышивальной фабрике, через год устроилась пекарем на хлебокомбинат. Дали квартиру около пекарни, деток в её ночные смены могла хоть проведать, спать уложить, утром сына в школу, дочку в садик собрать. Девять лет мешки с мукой таскала, ящики с хлебом и булками. В эти годы второй раз вышла замуж, только вот брак был не- долгим, зато появились на свет ещё дочь Женя и сын Алёша. Годы шли, тяжёлая работа сказалась на здоровье, решила сменить. Работа почтальона казалась простой и лёгкой. Только вот не зря говорят: «Хорошо там, где нас нет», — на деле оказалось всё гораздо сложней. И тем не менее, двенадцать лет тяжеленные сумки с корреспонденцией (тогда в каждом доме выписывали газеты, журналы, писали письма друг другу), посылки да ещё разные порошки, мыла и прочее в нагрузку. Ладно, хоть и здесь плохонькую, но квартирку дали. Работа, дом, огород и четверо детей, ради которых и трудилась она не покладая рук, чтобы одеть, накормить, обстирать, в школу собрать, чтоб не хуже других были.

Прошли годы. Выросли дети. В память о трудовых буднях остались удостоверения ударника коммунистического труда Пестяковского хлебокомбината и узла связи, а также удостоверение ударника двенадцатой пятилетки Коллегии Министерства связи РСФСР, удостоверение и медаль «Ветерана труда» и многочисленные записи в трудовой книжке о поощрениях за добросовестный труд, а также подорванное здоровье. Не дают спать по ночам натруженные за годы руки, ноги. И ещё – материнское сердце, которое бьётся в унисон с жизнью детей. Если у них всё хорошо, то и оно бьётся ровно и спокойно, если что-то не так, готово вырваться из груди и лететь им на помощь. Только вот помнят ли наши детки об этом? Конечно, помнят.

Дорогая Алевтина Алексеевна! С юбилейным днём рождения Вас! Пусть Вашему сердцу будет спокойно и радостно от внимания и заботы Ваших детей, а дни Вашей жизни будут долгими и счастливыми!

В.Аксёнова.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

72