Меню
12+

Сайт общественно-политической газеты Пестяковского района «Новый путь»

26.09.2019 08:37 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 39 (10234) от 26.09.2019 г.

Лидия Петрова: «Дети – это вся моя жизнь!»

27 сентября воспитатели и все дошкольные работники отметят свой профессиональный праздник. Профессия воспитателя только на первый взгляд кажется лёгкой и непринуждённой, ведь, казалось бы, что тут такого, приглядеть и даже построжничать с маленькими детьми. Но это далеко не так… И кому, как не самим воспитателям, известно это.

В преддверии профессионального праздника встретилась с Лидией Степановной Петровой, стаж педагогической деятельности которой составляет 42 года, 38 из них она проработала воспитателем в пестяковском детском саду «Солнышко».

7 сентября 1959 года в небольшой д.Липки Пестяковского района, располагавшейся на границе Ивановской и Нижегородской областей, в семье Шпанёнковых Степана Ивановича и Клавдии Михайловны состоялось прибавление, своим появлением на свет супругов порадовала дочь Лида. Вообще в семье родились и воспитывались пятеро детей – три дочери и два сына. Степан Иванович отдал много лет пестяковскому леспромхозу, Клавдия Михайловна работала в совхозе «Шалаевский».

Лида росла здоровой девочкой, её детство проходило беззаботно и в большой дружбе с сосед-скими детьми не только из своей деревни, но и из близлежащих деревень Кожаново, Гари, Кокуша, Беляниха. Ребята собирались вместе, гуляли целой гурьбой и ходили друг к другу в гости, старшие дети не только не обижали своих младших друзей, но и помогали им во всём, поддерживали во всех начинаниях. Именно эти сплочённость, поддержка и дружба среди мальчишек и девчонок стали причиной того, что Л.С.Петрова «загорелась» мечтой посвятить свою жизнь педагогической деятельности. Забота, сочувствие, доброжелательность и эмоциональность – все эти качества, присущие воспитателю, были и есть у Лидии Степановны. Примером для неё стали и учителя, которые обучали мою героиню в начальной школе в д.Гришино и в средней школе п.Пестяки.

Учась в пестяковской школе, у девушки возникло желание стать медицинской сестрой, и после окончания образовательного учреждения она поступила на очное отделение на годичные курсы медицинских ясельных сестёр в г.Иваново. Вот здесь-то Лида полностью осознала, что хочет посвятить свою жизнь детям, подтверждением чему были практические занятия по уходу и лечению малышей. По распределению девушка попала в г.Пучеж, где устроилась воспитателем ясельной группы в один из детских садов. Одновременно поступила на заочное отделение в Кинешемское педагогическое училище на дошкольное отделение. Училась три с половиной года и получила Диплом, подтверждающий соответствующую квалификацию воспитателя.

В 1981 году Лидия Степановна вышла замуж и по семейным обстоятельствам вернулась в п.Пестяки. В посёлке для неё сразу нашлась работа воспитателя в недавно открывшемся детском саду «Солнышко». Молодой специалист сразу зарекомендовала себя с положительной стороны за профессионализм и компетентность у руководства дошкольного учреждения и у своих коллег, за доброту, доброжелательность и уважение полюбили её воспитанники и их родители.

Как сказала Л.С.Петрова, большой вклад в её развитие, приобретение соответствующих навыков и опыта внесли старшие воспитатели. Её учителями в профессиональной деятельности стали Митрофанова Р.Н., Анисимова Н.А., Ф.И.Козлова, И.М.Сухова, Н.К.Варегина, В.А.Толова. Именно они научили молодого специалиста тонкостям работы воспитателя, которые отражаются на определённом этапе жизни малыша.

Так, например, детям ясельного возраста, когда им исполняется 1-2 года, и их родители приводят в детский сад, очень важно привить необходимые жизненные навыки, которые станут фундаментом всей жизни. Прежде всего, это культурно-гигиенические навыки – правила поведения малыша во время употребления пищи, занятий, игр, умывания, мытья рук и ног. Чтобы дети были аккуратными, вежливыми друг к другу, воспитатель должен постоянно обращать внимание на проявление этих качеств и тактично направлять соответствующими действиями и словами своих воспитанников.

В старших группах основным направлением в воспитании детей является образовательный процесс. Уже проводится много обучающих занятий, воспитанников готовят к школе. В этот период воспитатель не только должен знать необходимую информацию, но и правильно преподнести материал, так, чтобы ребёнок понял и запомнил его. Л.С.Петрова особо отметила, что в определённом возрасте и к каждому ребёнку необходим индивидуальный подход, а это очень непростая задача для педагога. Поэтому воспитатель должен не только видеть ребёнка, но и очень хорошо его чувствовать. А для этого, уточнила Лидия Степановна, лучше, когда воспитатель набирает группу воспитанников с младенчества и ведёт её до выпуска из детского сада. За это время дети очень привыкают к своей второй маме и полностью раскрываются. Это в какой-то мере облегчает работу воспитателя и делает воспитание ребёнка более полноценным.

За огромный вклад в воспитание детей и добросовестную работу Лидия Степановна Петрова награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, многочисленными Грамотами и Благодарственными письмами разных уровней, ей присвоено звание Ветерана труда.

Л.С.Петрова замужем, вместе с супругом воспитали двоих детей – дочь Елену и сына Ивана, имеют внуков Алёну и Диму.

«Дети – это вся моя жизнь!», — эти слова стали девизом всей жизни Лидии Степановны Петровой.

О.Платонова.

Фото из архива Л.Петровой.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

114