Меню
12+

Сайт общественно-политической газеты Пестяковского района «Новый путь»

20.10.2020 08:40 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Маски из ткани: откуда взялась эта мода?

Источник: https://theblueprint.ru/fashion/trends/maski-iz-tkani

Мало кого сегодня можно встретить на улице без защитной маски — особенно в Европе, США и в Азии. Но в последней маски стали обязательным атрибутом ежедневного образа задолго до начала пандемии COVID-19. Чем это обусловлено? Разбираемся.

Корни этой экзотической, на взгляд европейца, моды уходят во вполне конкретный 2002 год. Тогда Юго-Восточную Азию охватил тяжелый острый респираторный синдром (SARS), вызываемый коронавирусом SARS-CoV, — более известный как атипичная пневмония.

Новые гигиенические и этические привычки, оставшиеся в наследство от атипичной пневмонии, — не единственная причина, по которой в Азии носят маски. Японию, например, SARS-2003 не коснулся, но запрос «Зачем в Японии…» Google автоматически завершает сам: «… носят маски». Ответ прост: маска хотя бы частично защищает японцев от загрязнения воздуха

У популярности масок в Азии есть и еще одна причина — и это отнюдь не забота о здоровье, своем или окружающих. В 2011-м японское издание News Post Seven опросило 100 человек в Сибуе (самом модном районе Токио), и более 30% из них ответили, что считают маски модным аксессуаром. Это позволяет сохранять высокий уровень анонимости в публичных местах, скрыть проблемную кожу и даже отсутствие макияжа. А еще, по мнению некоторых, маска — прямо как дамский веер в XVII веке — придает ее обладателю загадочности. Насколько с этим аксессуаром любят экспериментировать, особенно заметно во время Токийской недели моды. Местные звезды стритстайла подбирают его под цвет одежды или кастомизируют, а иногда отдают предпочтение маскам дизайнерским, с принтами и надписями.

Это не могли не заметить западные люксовые марки, учитывающие интересы азиатского рынка (а только китайские клиенты брендов А-листа принесли им в 2019 году более чем 30% выручки), и тоже начали выпускать маски. Marcelo Burlon County of Milan помещают на них свои фирменные изображения в виде змей и птиц с распростертыми крыльями, Bape — камуфляжные принты и рисунок в виде открытого рта, Off-White — логотип бренда, а Heron Preston — ожидаемо — свою фирменную надпись «СТИЛЬ» на кириллице. За маски взялись даже популярные группы и исполнители, вплоть до Арианы Гранде, которая внесла этот аксессуар в обширный список своего мерча. Особенно отличились k-pop-группы вроде BTS, BLACKPINK и Momoland, участники которых и сами нередко выходят на публику в масках.

Похожим путем пошла и андеграундная российская марка Outlaw, объединившаяся в 2018-м с Greenpeace. Основатели бренда Диляра Минрахманова и Максим Башкаев выпустили капсульную коллекцию масок с надписью Clean Air Now — они стали частью глобальной кампании Greenpeace по борьбе с загрязнением окружающей среды. Правда, в продажу маски тогда так и не поступили, доставшись исключительно друзьям Outlaw. А вот маски санкт-петербургского бренда BatNorton, что называется, пошли в народ — их активно носят поклонники стритвир- и теквир-эстетики.

Выпускать их в Петербурге начали еще в 2018-м — на волне азиатского тренда. «BatNorton переняли эти модные традиции и ввели их на российский рынок», — утверждают представители марки в разговоре с The Bluerpint. Особой социальной миссии в этом нет: для марки маска — это модный аксессуар, который добавляет футуристичности образу. Строить прогнозы — приживутся ли защитные маски в России за время пандемии — на взгляд представителей марки, пока рано. «Но конкретно наши клиенты, как носили их в 2018-м, так и продолжают носить их».

Не стоит забывать и о встречном движении: в условиях пандемии многие крупные бренды и целые конгломераты бросают все свои силы на производство медицинских масок. Burberry, Dior, Christian Siriano, Chanel и многие другие марки уже начали пошив масок и халатов, которые будут безвозмездно передавать в больницы — врачам, которым не хватает сейчас средств защиты. В России некоторые бренды также не отстают — Laroom, например, начали шить маски и бесплатно раздавать их всем желающим, а Виктория Андреянова запустила производство многоразовых хлопковых масок, которые будут переданы в дома престарелых. Правда, ставить свой логотип на эту продукцию (несмотря на гуляющие по интернету фейки) марки не стремятся: сейчас не время думать о подобном продвижении бренда.

Не исключено, что в будущем — когда пандемия закончится, а привычка носить маску останется во всем мире — еще больше брендов представят в своих коллекциях этот практичный аксессуар. А пока что это остается фантазией о возможном будущем, которое с каждым днем становится все ближе.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

19