Не доверяй незнакомцу звонящему!
Старые схемы – новые уловки.
Ивановке Анне Сергеевне позвонил незнакомец, представившись
сотрудником банка, назвал себя по имени и отчеству, также обратился и к
ней. Он сообщил, что от ее имени в банк поступило заявление о закрытии ее
счета и спросил, в какое время, и в каком отделении банка ей удобнее
получить деньги. Анна Сергеевна очень удивилась такой информации, т.к.
знала, что счет закрывать она не собирается, а наоборот, копит деньги на
летний отдых с детьми. Незнакомец попросил уточнить персональные
данные, для того, чтобы «спасти» деньги от несанкционированной
транзакции и перевести на «безопасный» счет. Вот тут Анна Сергеевна
насторожилась и повесила трубку.
Правильно ли поступила Анна Сергеевна и что за «новая» схема
мошенников нам рассказал заместитель управляющего ивановского
отделения Банка России Михаил Соколов.
- Аферисты, общаясь с потенциальными жертвами используют
разработанные сценарии общения. Есть регионы, в которых схема «звонок
из банка» с сообщением о блокировке счета в связи с подозрительной
транзакцией уже работает не так продуктивно, как хотелось бы аферистам.
Люди видят публикации в средствах массовой информации и реагируют
правильно на «развод». Поэтому преступники, которые специализируются на
дистанционном хищении денежных средств со счетов наших сограждан
модифицируют сценарии общения (скрипты) и придумывают новые уловки.
Для вора, который работает с жертвой на дистанции, самое важное, это
создать эффект неожиданности, испугав, вывести из равновесия и
втеревшись в доверие узнать информацию, нужную для перевода денег со
счета клиента, на его счет. Правильная реакция на такого рода звонки одна
– повесьте трубку. После этого, немного успокоившись, перезвоните в свой
банк, набрав вручную номер телефона, узнайте, что происходит с вашими
денежными средствами, а заодно расскажите, с какого номера вам звонили
и какой «сценарий» с вами разыгрывали мошенники. Эта информация очень
полезна банку, т.к. они в свою очередь уведомляют Банк России о
выявленных инцидентах.
Справка: за год (с 1 сентября 2018 г. по 31 августа 2019 года) центр
мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-
финансовой сфере – структурное подразделение Департамента
информационной безопасности Банка России (Финцерт) отправил на
блокировку информацию практически о 5 тысячах номерах мобильных
операторов и номерах в коде 8-800, задействованных в мошеннических
СМС-рассылках, звонках, атаках, заражениях вредоносным программным
обеспечением.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.