Меню
12+

Сайт общественно-политической газеты Пестяковского района «Новый путь»

10.02.2020 16:24 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Не доверяй незнакомцу звонящему!

Старые схемы – новые уловки.

Ивановке Анне Сергеевне позвонил незнакомец, представившись

сотрудником банка, назвал себя по имени и отчеству, также обратился и к

ней. Он сообщил, что от ее имени в банк поступило заявление о закрытии ее

счета и спросил, в какое время, и в каком отделении банка ей удобнее

получить деньги. Анна Сергеевна очень удивилась такой информации, т.к.

знала, что счет закрывать она не собирается, а наоборот, копит деньги на

летний отдых с детьми. Незнакомец попросил уточнить персональные

данные, для того, чтобы «спасти» деньги от несанкционированной

транзакции и перевести на «безопасный» счет. Вот тут Анна Сергеевна

насторожилась и повесила трубку.

Правильно ли поступила Анна Сергеевна и что за «новая» схема

мошенников нам рассказал заместитель управляющего ивановского

отделения Банка России Михаил Соколов.

- Аферисты, общаясь с потенциальными жертвами используют

разработанные сценарии общения. Есть регионы, в которых схема «звонок

из банка» с сообщением о блокировке счета в связи с подозрительной

транзакцией уже работает не так продуктивно, как хотелось бы аферистам.

Люди видят публикации в средствах массовой информации и реагируют

правильно на «развод». Поэтому преступники, которые специализируются на

дистанционном хищении денежных средств со счетов наших сограждан

модифицируют сценарии общения (скрипты) и придумывают новые уловки.

Для вора, который работает с жертвой на дистанции, самое важное, это

создать эффект неожиданности, испугав, вывести из равновесия и

втеревшись в доверие узнать информацию, нужную для перевода денег со

счета клиента, на его счет. Правильная реакция на такого рода звонки одна

– повесьте трубку. После этого, немного успокоившись, перезвоните в свой

банк, набрав вручную номер телефона, узнайте, что происходит с вашими

денежными средствами, а заодно расскажите, с какого номера вам звонили

и какой «сценарий» с вами разыгрывали мошенники. Эта информация очень

полезна банку, т.к. они в свою очередь уведомляют Банк России о

выявленных инцидентах.

Справка: за год (с 1 сентября 2018 г. по 31 августа 2019 года) центр

мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-

финансовой сфере – структурное подразделение Департамента

информационной безопасности Банка России (Финцерт) отправил на

блокировку информацию практически о 5 тысячах номерах мобильных

операторов и номерах в коде 8-800, задействованных в мошеннических

СМС-рассылках, звонках, атаках, заражениях вредоносным программным

обеспечением.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

17