Меню
12+

Сайт общественно-политической газеты Пестяковского района «Новый путь»

30.04.2020 09:19 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 18 (10265) от 30.04.2020 г.

Дистанционное обучение есть?

Пандемия коронавируса “ударила” по всем сферам жизнедеятельности современного общества. Мир стал другим. Дистанционное обучение стало “притчей во языцах” в каждой российской семье, где есть дети школьного возраста. Редакция районной газеты также затронула эту тему и спросила пестяковцев о трудностях и положительных аспектах этого обучения.

Екатерина Сергеевна Кашина:

- В сложившейся в настоящее время ситуации перевод на дистанционное обучение является вынужденной мерой. В нашей семье воспитываются два школьника: Егор учится в 6 классе; Миша – во 2 классе.

Учителя высылают список новых тем и домашнее задание по электронной почте, младший сын ещё проходит онлайн-обучение на сайте Учи.ру. Для них такой процесс обучения является затруднительным, особенно в изучении новых материалов. Нам, родителям, приходится помогать и контролировать практически весь процесс их самоподготовки. Плюсы от такого обучения в том, что дети учатся находить необходимую информацию, пользоваться полезными интернет-ресурсами, самодисциплинируются, планируют и соблюдают распорядок дня, хотя это не всегда получается, так как домашняя обстановка их расслабляет.

Анна Викторовна Арсентьева:

- В нашей семье растут трое детей: Арина учится в 5 классе; Ярослав – во 2 классе, а Матвей – воспитанник детского сада. Учебный процесс в форме дистанционного обучения касается школьников, но не остаётся без внимания и младший сын. С Матвеем проводим физкультминутку, занятия по рисованию, лепке, изучению алфавита, цифр, делаем различные поделки.

Со школьниками обучение происходит несколько сложнее. Дело в том, что с начала действия такой формы обучения наш компьютер не выдержал большой нагрузки и сломался. Поэтому задания по различным предметам учителя нам присылают на телефон. Но и здесь возникают проблемы – бывают случаи, когда присланные файлы просто-напросто не открываются. Тогда приходится звонить родителям одноклассников и спрашивать задания. Выполненные задания отправляем учителям через “Viber” или на электронную почту.

Некоторые преподаватели немного облегчают учебный процесс и присылают видеоуроки, где усвоение материала происходит проще. Для Ярослава также предусмотрен сайт Учи.ру, но там лишь некоторые задания бесплатные, остальные – за дополнительную плату.

Считаю, что роль учителя в учебном процессе для ребёнка очень важна. Нас, родителей, дети не воспринимают как педагогов, поэтому, несмотря на нашу помощь, возникает взаимное недопонимание во время обучения.

Елена Александровна Шаранина:

- Моя дочь Алина учится в 1 классе. В связи со сложившейся ситуацией в стране в настоящее время учебный процесс проходит в дистанционном режиме. Я понимаю, что на данный момент — это необходимая мера, по-другому просто нельзя.

Но стоит отметить, что дистанционное обучение, особенно для учащихся начальных классов, проходит крайне сложно. Родители целый день на работе, и дети предоставлены сами себе. Конечно, нарушился распорядок дня.

Как проходит учебный процесс в нашей семье? Скажу, что сложно. Те задания, которые нам присылает учитель, дочь выполняет в выходные дни вместе со мной, так как в остальные дни я работаю и прихожу домой только вечером. Но будни у Алины тоже заняты. Я сама подготавливаю для неё задания: решение примеров; чтение книг, содержание которых она потом мне пересказывает; переписывание различных текстов для постановки почерка. Вечером я проверяю выполненные задания. Но хочу сказать, что как бы родители ни старались помочь своему ребёнку, они никогда не заменят учителя.

Алина понимает, что такой процесс обучения является вынужденным, и надеется, что в скором времени это пройдёт. Дочь уже соскучилась по своему учителю и школьным друзьям. Алина уже хочет в школу!

Ольга Александровна Гордеева:

- Сначала было трудно свыкнуться с новыми реалиями, но постепенно привыкли.

Моя дочь Маруся учится в 1 классе. У нас дистанционное обучение строится следующим образом: классный руководитель Надежда Константиновна присылает нам вечером задания на следующий день, а также видеоуроки и файлы для наглядного изучения темы. Видеоуроки небольшие по времени и интересные, рассчитаны на первоклассников. В том числе мы выполняем задания и смотрим онлайн-уроки на платформе Учи.ру, где у каждого ребенка идёт своя статистика выполненных заданий. Обучение проходит согласно школьной программе. Конечно, объяснение новой темы ложится на плечи родителей, но зато мы можем прочувствовать на себе, каково это быть педагогом.

Дома мы придерживаемся школьного расписания, т.е. все задания Маруся выполняет в первой половине дня. Утро начинается с зарядки, затем завтрак, потом садится за уроки, до 11.00 (до начала онлайн-урока) выполняет письменные задания, затем устные и потом карточки на Учи.ру. Все выполненные задания вечером отсылаем в виде фотоотчёта посредством мессенджеров “WhatsApp”, “Viber” или на электронную почту учителя.

Во время такого учебного процесса очень не хватает школьного режима и дисциплины. Маруся скучает по школе и школьным друзьям. Но самое главное, не хватает живого общения с учителем, которое не заменит ни один онлайн-урок.

Дмитрий Копылов, учащийся 9 «а» класса:

- Сначала я был рад переходу на дистанционное обучение. Мне нравится данное обучение тем, что оно проходит дома, здесь обстановка комфортная. День планируешь так: выспишься, спокойно завтракаешь, а потом идешь выполнять задания. Работы очень много. Ястараюсь успеть сделать все, что требуют учителя. Ответственно подхожу к такому вынужденному эксперименту в обучении. Учителя стараются помогать, если что непонятно. Когда возникают трудности, то у меня есть возможность задать вопрос преподавателю. Я ей пользуюсь, так как не всегда могу сам вникнуть в изучаемую тему. После ответа учителя на мой вопрос или просмотра онлайн-ресурса многое становится понятно.

Но все же для себя я сделал такой вывод, что это не так-то просто учиться дистанционно. Бывает, что трудно сосредоточиться. Другой контент Интернета постоянно отвлекает. Несмотря ни на что, я за живое общение ученика и учителя!

Александр Мокрушин, учащийся 10 «а» класса»:

- Я думаю, что в дистанционном обучении больше минусов, чем плюсов. С учителями общаемся по электронной почте. Есть много заданий, которые нам дают, а мы часто не до конца понимаем, что нужно делать. Хочется подойти к учителю и попросить помощи. Каждый раз звонить или писать учителю неудобно. Изучать новые темы без педагогов достаточно сложно. И в результате я не так хорошо освою программу, как в школе.

Мне кажется, что учебный материал лучше воспринимается на школьных занятиях. Дома сломаешь всю голову, чтобы понять, что от меня хочет учитель.С нетерпением жду окончания карантина, чтобы вернуться к нормальной учебе и привычному образу жизни.

Никита Ужастин, учащийся 11 «а» класса:

- Как и у всего, у дистанционного обучения имеются свои плюсы и минусы. С момента обучения на дому мой привычный режим дня изменился. Преподаватели, без сомнения, очень нужны, так как в любой момент они могут протянуть руку помощи там, где ты споткнулся. С учителями общаемся в «WhatsApp» и по электронной почте. Но это не может заменить живого общения, при котором многие трудности в обучении просто исчезают.

Очень скоро предстоит сдавать выпускные экзамены. В большей степени приходится рассчитывать только на себя.Радует, что дома есть компьютер и выход в Интернет для получения знаний дистанционно. Это позволяет самостоятельно изучать темы, делать домашние задания.

Вывод такой: учителя не заменит никто, даже самая «умная техника»!

Елена Валерьевна Зимина, учитель английского и немецкого языков Пестяковской средней школы:

- В дистанционном режиме обучение по английскому и немецкому языкам для учащихся разных классов проходит различно.

Так, учащиеся 10 и 11 классов обучаются в онлайн-школе sky.ng, где методика преподавания соответствует учебному пособию, по которому ребята учатся в школе в обычном режиме.

Во-первых, я зарегистрировала на обучающей платформе каждого ученика и присвоила индивидуальные пароли. Процесс обучения происходит следующим образом: я отмечаю задания по всем видам речевой деятельности, которые необходимо выполнить. Это аудирование, чтение, лексика, грамматика. Плюс данной обучающей платформы заключается в том, что учителю очень удобно отследить результаты выполненных заданий у каждого ученика. Здесь же они и обрабатываются. Моя задача – по уже готовым результатам выставить оценки. Для учителя эта система преподавания очень удобна. Отмечу, что в таком режиме обучения даже менее успешные ученики стали более активными и показывают хорошие результаты.

С учащимися других классов я работаю через электронную почту и посредством видеоуроков, предлагаю ребятам ссылки на различные обучающие Интернет-ресурсы.

Надежда Константиновна Копкина, учитель начальных классов:

- Я работаю учителем уже более тридцатилет. Конечно, очень сложно в короткие сроки перейти на полное онлайн-обучение. Это непривычно и необычно для всех участников образовательного процесса. Сложности возникли и у педагогов, и у школьников. Конечно, для родителей, помимо работы, прибавилось хлопот. Пришлось освоить новую форму обучения. В связи с дистанционным обучением нагрузка на всех значительно увеличилась. Мне постоянно приходится быть на связи с родителями. Для первоклассников в «WhatsApp», «Viber» и по электронной почте направляю домашние задания, видеоуроки из онлайн-ресурсов, которые рекомендованы школе Министерством просвещения. Работы детей родители направляют учителю. Вместе стараемся справиться с любыми возникающими трудностями. Родители с пониманием относятся к такому формату обучения.

Обучение первоклассников, безусловно, представляет сложности для родителей и учеников. Не хватает непосредственного контакта, который очень необходим ребятам. На уроке дети в любой момент могут обратиться за помощью к педагогу.

Нам, педагогам, тоже непросто, у учителей нашей школы нет большого опыта дистанционного обучения, но учебный процесс прерывать никак нельзя.

Этот период хоть и временный, но дает нам определенный опыт. Мы пробуем новые форматы, некоторые можно использовать и в дальнейшем учебном процессе, во время традиционного обучения.

Опрос провели

О.Платонова, А.Жорина.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

42