Меню
12+

Сайт общественно-политической газеты Пестяковского района «Новый путь»

22.05.2020 12:45 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Снос жилых домов

Дом после сноса юридически продолжает существовать. Как от него избавиться окончательно?

Необходимость снять объект недвижимости с учета возникает чаще всего у

собственников ветхих, полученных в наследство или приобретенных вместе с

земельным участком зданий после их сноса. Кто-то планирует построить на

опустевшем месте новое строение; кому-то на несуществующий дом

начисляют налоги.

Однако фактическое уничтожение объекта недвижимости не означает

прекращения его существования в юридическом смысле. Для этого

необходимо снятие с кадастрового учёта такого объекта, то есть исключение

сведений о нем из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

С 4 августа 2018 года новыми положениями Градостроительного

Кодекса Российской Федерации определены документы, необходимые для

сноса объекта капитального строительства, и отрегулирована процедура

самого сноса.

Согласно федеральному закону «О государственной регистрации

недвижимости» № 218-ФЗ, только непосредственный владелец снесенного

или уничтоженного объекта имеет право обратиться в регистрирующий

орган с заявлением о снятии объекта недвижимости с кадастрового учета с

приложением акта обследования.

Для оформления акта обследования необходимо заключить с

кадастровым инженером договор подряда.

Акт обследования подготавливается в форме электронного документа и

заверяется усиленной  квалифицированной электронной подписью

подготовившего его кадастрового инженера и подтверждает факт

прекращения существования объекта недвижимости.

Акт обследования включает в себя сведения об объекте недвижимости,

о заказчике, о кадастровом инженере и документах, используемых при

проведении работ.

Когда собственник частного дома решает снести его, то не позднее чем

за семь дней до начала сноса собственнику необходимо подать в орган

местного самоуправления уведомление о планируемом сносе объекта.

Сделать это можно в том числе и через МФЦ. К уведомлению нужно

приложить материалы обследования объекта. Если собственник здания

юридическое лицо, то потребуется проект организации работ по сносу.

После сноса объекта в течение семи рабочих дней собственник

(застройщик) должен подать в местную администрацию уведомление о

завершении его сноса.

Таким образом, если работы по сносу объекта капитального

строительства осуществлены после 04.08.2018, к акту обследования должны

быть приложены уведомления в адрес органа местного самоуправления о

планируемом сносе и о завершении сноса объекта капитального

строительства.

Если объект недвижимости снесен до 04.08.2018, включение указанных

документов в состав акта обследования не требуется.

После того, как будет подготовлен акт обследования, с заявлением о

снятии объекта с кадастрового учета можно обратиться лично в офис МФЦ,

направить документы в регистрирующий орган почтовым отправлением, а

также сдать их в электронном виде через специальный сервис на сайте

(rosreestr.ru).

Добавим, что после снятия объекта с кадастрового учета собственнику

не потребуется дополнительно информировать налоговые органы. Орган

регистрации прав сделает это самостоятельно.

По материалам Управления Росреестра по Ивановской области

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

29