Снос жилых домов
Дом после сноса юридически продолжает существовать. Как от него избавиться окончательно?
Необходимость снять объект недвижимости с учета возникает чаще всего у
собственников ветхих, полученных в наследство или приобретенных вместе с
земельным участком зданий после их сноса. Кто-то планирует построить на
опустевшем месте новое строение; кому-то на несуществующий дом
начисляют налоги.
Однако фактическое уничтожение объекта недвижимости не означает
прекращения его существования в юридическом смысле. Для этого
необходимо снятие с кадастрового учёта такого объекта, то есть исключение
сведений о нем из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
С 4 августа 2018 года новыми положениями Градостроительного
Кодекса Российской Федерации определены документы, необходимые для
сноса объекта капитального строительства, и отрегулирована процедура
самого сноса.
Согласно федеральному закону «О государственной регистрации
недвижимости» № 218-ФЗ, только непосредственный владелец снесенного
или уничтоженного объекта имеет право обратиться в регистрирующий
орган с заявлением о снятии объекта недвижимости с кадастрового учета с
приложением акта обследования.
Для оформления акта обследования необходимо заключить с
кадастровым инженером договор подряда.
Акт обследования подготавливается в форме электронного документа и
заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью
подготовившего его кадастрового инженера и подтверждает факт
прекращения существования объекта недвижимости.
Акт обследования включает в себя сведения об объекте недвижимости,
о заказчике, о кадастровом инженере и документах, используемых при
проведении работ.
Когда собственник частного дома решает снести его, то не позднее чем
за семь дней до начала сноса собственнику необходимо подать в орган
местного самоуправления уведомление о планируемом сносе объекта.
Сделать это можно в том числе и через МФЦ. К уведомлению нужно
приложить материалы обследования объекта. Если собственник здания
юридическое лицо, то потребуется проект организации работ по сносу.
После сноса объекта в течение семи рабочих дней собственник
(застройщик) должен подать в местную администрацию уведомление о
завершении его сноса.
Таким образом, если работы по сносу объекта капитального
строительства осуществлены после 04.08.2018, к акту обследования должны
быть приложены уведомления в адрес органа местного самоуправления о
планируемом сносе и о завершении сноса объекта капитального
строительства.
Если объект недвижимости снесен до 04.08.2018, включение указанных
документов в состав акта обследования не требуется.
После того, как будет подготовлен акт обследования, с заявлением о
снятии объекта с кадастрового учета можно обратиться лично в офис МФЦ,
направить документы в регистрирующий орган почтовым отправлением, а
также сдать их в электронном виде через специальный сервис на сайте
(rosreestr.ru).
Добавим, что после снятия объекта с кадастрового учета собственнику
не потребуется дополнительно информировать налоговые органы. Орган
регистрации прав сделает это самостоятельно.
По материалам Управления Росреестра по Ивановской области
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.