Меню
12+

Сайт общественно-политической газеты Пестяковского района «Новый путь»

29.07.2020 11:30 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Дистанционные мошенники: старая схема - новые убеждения

Мы уже рассказывали о том, что аферисты обзванивают ивановцев и

представляясь сотрудником безопасности банка сообщают о подозрительной

операции, которая требует немедленных действий со стороны клиента. Для

правдоподобного эффекта они подделывают официальные номера банков и

включают звуки, имитирующие работу оживленного колл-центра.

Аферисты доработали схему новым способом убеждения, маскируясь

под официальный сервис банка и инициируя СМС во время разговора.

Теперь по порядку. Развитие событий, как мы уже описывали, начинается со

звонка незнакомца, который представляется сотрудником банка и сообщает

человеку, что выявлены несанкционированные действия мошенников,

которые пытаются взломать онлайн-кабинет на сайте банка и украсть все

деньги. Затем предлагают срочно перевести деньги на «резервный счет» для

их защиты.

Для открытия счета аферист предлагает потенциальной жертве назвать

все реквизиты карты, включая и трехзначный код на оборотной стороне. Это

действие он может назвать «верификацией».

И вот здесь, будьте внимательны, вы свои деньги и отдадите, если так

поступите!

Но, мошенники, тоже люди не простые, они развиваются и

придумывают «новинки». Если человек им отказывается говорить данные

карты, то они, чтобы убедить его в своей «благонадежности» сообщают, что

сейчас отправят СМС из банка. И действительно в процессе разговора

приходит СМС с настоящего номера банка, в сообщении говорится о какой-

либо услуге и представлен код.

В чем фокус?

Чтобы банк отправил СМС, мошенник от имени пользователя

оставляет онлайн-заявку на подключение какой-либо услуги, например,

открытие счета для ИП, вводит данные человека и его телефон. Банк для

подтверждения запроса отправляет СМС с кодом.

Получая СМС-сообщение от настоящего номера банка с каким-то

кодом, который, кстати, мошенник просит ему не сообщать (так как он ему

не нужен), человек проникается полным доверием к «помощнику» и после

этого говорит все данные карты – номер и секретный код.

В случае, если человек, поверит звонящему и предоставит все данные

карты, деньги банк не вернет, так как вы нарушили банковский договор, сами

и добровольно рассказав все персональные данные.

«Самый действенный метод противостоять телефонным мошенникам,

даже если их уловки обрастают новыми видами ухищрений и обмана – это

положить трубку после того, как вам говорят о каких-либо проблемах со

счетом и требуют незамедлительных действий, — рекомендует заместитель

управляющего ивановским отделением Банка России Михаил Соколов. -

Нужно найти номер официальной горячей линии, набрать его вручную и

выяснить, что происходит с вашей картой и онлайн-кабинетом банка».

Поставите также в известность сотрудника банка о звонке мошенника и

расскажите, с какого номера вам звонили.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

25