Росреестр: противодействие коррупции
Борьба с коррупцией остается приоритетной задачей в деятельности Управления Росреестра по Ивановской области.
Что сделано в последнее время?
В 2020 году принято 438 справок, предоставленных государственными
гражданскими служащими Управления, чьи должности включены в Перечень
должностей, утвержденный приказом Росреестра от 12.03.2013 П/87. Это
сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера — все они предоставлены в установленные
законом сроки.
Все государственные гражданские служащие Управления предоставили
сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии с законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за
соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и
иных лиц их доходам» и нормативно-правовыми актами Росреестра
уполномоченными должностными лицами проводится анализ
представленных в 2019 году сведений о доходах, расходах гражданских
служащих и подготовка соответствующих заключений для приобщения к
личным делам.
В I полугодии 2020 года проведены учебные семинары со служащими
Управления в целях профилактики коррупционных правонарушений, а также
для оказания консультативной помощи при заполнении справок о доходах
(расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера
служащих и членов их семей, полученных за отчетный период, и форм
представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В тестовые испытания для проведения конкурса на замещение
вакантной должности гражданской службы и квалификационных экзаменов
по присвоению классных чинов гражданской службы включен блок
вопросов, касающихся соблюдения антикоррупционного законодательства.
В зданиях и помещениях Управления оформлены и поддерживаются в
актуальном состоянии стенды с разъяснительными материалами в сфере
противодействия коррупции, схемами последовательности действий
гражданских служащих в случаях возникновения конфликта интересов.
Также на стендах размещена информация о порядке предоставления
сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера в соответствии с действующим законодательством.
Изготовлены и размещены в отделах памятки «Гражданскому
служащему о противодействии коррупции», «Об уголовной ответственности
за получение и дачу взятки и мерах административной ответственности за
незаконное вознаграждение».
Проведено пять заседаний Комиссии по соблюдению требований к
служебному поведению федеральных государственных служащих и
урегулированию конфликта интересов.
Рассмотрены вопросы урегулирования конфликта интересов в
отношении гражданских служащих Управления, представивших в Комиссию
уведомления о возникновении личной заинтересованности, которая приводит
или может привести к конфликту интересов. Рассмотрено 20 уведомлений,
приняты меры по предотвращению конфликта интересов, даны
соответствующие рекомендации.
С целью выявления и предупреждения причин, способствующих
совершению коррупционных правонарушений, активно применяется
анкетирование граждан по вопросам качества обслуживания заявителей.
Ежегодно путем анонимного анкетирования проводятся мониторинги, в том
числе и с участием институтов гражданского общества, представителей
Общественной палаты.
Для изучения общественного мнения об эффективности и
правомерности деятельности гражданских служащих Управления,
определения качества их работы и возможных недочетов регулярно
организуются телефонные опросы.
Безусловно, наиболее действенный способ минимизировать
коррупционные проявления – обеспечить доступность оказания
государственных услуг, создать прозрачную, эффективную систему в учетно-
регистрационной сфере.
Надо сказать, в этом направлении за последние годы сделано немало.
Значительно сокращены сроки регистрации, организовано бесперебойное
функционирование межведомственного взаимодействия, что избавляет
гражданина от походов за многочисленными справками к чиновникам
различных ведомств.
Заметно упрощена процедура подачи заявления о регистрации, введены
специальные законодательные инструменты против потенциального
мошенничества («личное участие», «возражение лица», нотариальное
удостоверение сделки для отдельных наименее защищенных категорий
заявителей и т. д.).
Заметным способом оздоровить обстановку на местах стали
регулярные выездные приемы документов в отдаленных районах области.
И. А. Фролова, начальник отдела государственной службы и кадров,
по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки
Управления Росреестра по Ивановской области.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.