Меню
12+

Сайт общественно-политической газеты Пестяковского района «Новый путь»

28.10.2021 08:45 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 43 (10343) от 28.10.2021 г.

Каждый день за рулём

Ежегодно в последнее воскресенье октября работники автомобильного и городского пассажирского транспорта России отмечают профессиональный праздник. О водительской стезе рассказал пестяковский представитель этой профессии Александр Чернигин.

«Крепче за баранку держись, шофёр…», — напевает Александр Алексеевич, когда его машина наматывает километры по дорогам района и области. А начиналось всё в 60-х годах, когда 10-летний Саша бегал с друзьями в пестяковскую «Сельхозтехнику», где наблюдал за работой водителей, которые ремонтировали технику, по возможности помогал им.

- Малой, а ну-ка подай ключ на 18, — просил знакомый водитель дядя Саша из-под «Камаза».

- Держи, дядя Саш. Прокатишь потом?

- Да прокачу, — улыбался тот и радовался, что соседский малец с детства тяготеет к технике. Необходимо отметить, что в семье Чернигиных Александр стал продолжателем династии водителей – отец Алексей Николаевич прошел горнило сражений Великой Отечественной войны шофером, не раз был ранен, мать Клавдия Васильевна также во время войны водила пожарную машину.

А техника всё сильнее притягивала Александра, посидеть за рулем, «пощелкать» рычагом коробки переключения передач для него являлось счастьем. Поэтому никто не удивился, когда он после окончания 8 класса Пестяковской школы взял от военкомата направление в школу ДОСААФ г.Шуя. Там прошел обучение на водителя, получил «корочки» с категориями «В» и «С». Достигнув совершеннолетия, в 1973 году Александр был призван в армию. Первоначально освоил курс молодого бойца в учебной части в г.Котовск Украинской ССР, а дальнейшую службу проходил в Нижнем Тагиле в ракетных войсках. Молодой водитель управлял 40-тонным топливозаправщиком длиной более 20 метров. Конечно, приходилось непросто, особенно в связи со спецификой армейской крупногабаритной техники. Но главное для Александра было то, что он воплотил свою мечту – сел за руль машины. По словам А.А. Чернигина, ему до сих пор иногда снится, как он водит свои первые в жизни машины. Служба в армии многому научила молодого водителя, добавила ему опыта и мастерства.

Демобилизовавшись и вернувшись домой, Александр устроился работать шофером в совхоз «Пестяковский». Новичку сразу не могли доверить хорошую технику, поэтому первым автомобилем, ключи от которого ему вручили, стал старенький ГАЗ-52. «Чихающий» мотор заводился с трудом, грузовик откатал 2 срока эксплуатации. И когда он ехал, то казалось, водитель в кузове везет полтонны болтов и гаек – настолько машина гремела. Спустя несколько месяцев, когда Александр зарекомендовал себя, ему передали машину поновее. В дальнейшем А.А. Чернигин работал водителем пучежского автотранспортного предприятия, инструктором по вождению шуйской школы «ДОСААФ». Должности, на которых Александр Алексеевич трудился, говорят сами за себя – он профессионал высокого класса. В 1982 году опытный специалист устроился водителем в пестяковский леспромхоз, где проработал более 20 лет. Перевозил продукцию предприятия – пиломатериал, лес и т.д.

Где только не побывал Александр Чернигин за свой водительский путь – в Белоруссии, Краснодарском крае, Москве, Брянской области и других регионах России.

- Я очень люблю дорогу, мелькание деревьев, домов за стеклом машины, — делится Александр Алексеевич. — Шум мотора, новые места, новые люди – это моя жизнь. Машина для меня, как вторая жена. «Люби как жену, гоняй как тёщу» – гласит шоферская поговорка.

Вот так, с юмором, рассказывает о своей профессии водитель. По его словам, без шутки в дороге нельзя – она разрядит обстановку, снимет усталость и поднимет настроение. А обстоятельства в жизни водителя складываются по-разному. К примеру, хорошо, если поломка техники происходит недалеко от базы или места стоянки – тогда «полезай» под капот, загоняй машину на смотровую яму для ремонта. А если поломка в пути? Здесь не обойтись без шоферского братства, поддержки коллег.

За 48 лет водительского стажа Александр Алексеевич попадал в различные ситуации, но дело обходилось без аварий. Однажды А.А. Чернигин перевозил из Брянска в Пестяки в кузове грузового автомобиля двигатель. Там же находилось запасное колесо машины. По приезде выяснилось, что в ходе движения запаска сорвалась с места крепления и повредила карбюратор перевозимого мотора. В силу форсмажорных обстоятельств ситуация разрешилась без негативных последствий для водителя. В другом случае Александр возвращался из Краснодара и увидел, что на обочине стоит машина ЗИЛ с ивановскими номерами. У неё лопнуло колесо, а запасного у водителя не было. По просьбе земляка из Родников пестяковец отдал свою запаску, проявив водительскую солидарность. Родниковец пообещал по возвращении вернуть колесо, так и произошло.

Справляться со всеми неожиданностями в работе А.А. Чернигину помогают такие качества, как внимательность, ответственность, целеустремленность, быстрота принятия решений и, главное, – его опыт. Александр Алексеевич ветеран труда, последние 8 лет работает водителем пестяковской ветеринарной станции. Много раз ему приходилось и днем, и ночью по звонку выезжать в район, доставляя ветеринарного врача к четвероногим пациентам. В любой момент, словно водитель скорой помощи, он готов к выезду и не представляет себя без машины. Скромный, безотказный, не раз он принимал слова благодарности от жителей района. Пусть и дальше в пути для него всегда горит зеленый свет и сопутствует удача.

- Поздравляю своих коллег с профессиональным праздником, желаю здоровья, ровной дороги и поездок без аварий! – в завершение обратился с пожеланиями к автомобилистам Александр Алексеевич.

Беседовал Д.Кондин.

Фото автора.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

80