Меню
12+

Сайт общественно-политической газеты Пестяковского района «Новый путь»

18.11.2021 09:23 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Ругай-не ругай мошенников, однако ведёмся мы на них обычно сами»

И действительно! Сколько статей в СМИ о различных схемах телефонного

мошенничества, но люди упорно попадают в расставленные сети

киберпреступников. Есть даже те, кто получил разъяснения полиции о

существующих приемах аферистов и методах защиты, но нет, прошло время,

полученная информация куда-то улетучилась, и человек снова отдал свои

деньги или даже взял в кредит, чтобы добровольно вручить мошеннику.

Почему так происходит и как уберечься?

Разобраться в этом вопросе нам помог заместитель управляющего

ивановским отделением Банка России Михаил Соколов.

Мошенники используют психологические уловки, намеренно пытаются

испугать или обрадовать потенциальную жертву, втереться доверие и

получить нужную информацию для хищения средств. Также на руку

мошенникам играет и эффект неожиданности от звонка. Такие манипуляции

называются социальная инженерия. Злоумышленники называют жертву по

имени отчеству, активно используют персональные данные, которые

получают из различных источников, с помощью IP-телефонии подменяют

номер, например, на знакомый номер банка, что в совокупности повышает

эффективность телефонного мошенничества.

Стоит сказать, что и их активность не снижается. По итогам первого

полугодия этого года основным каналом атаки мошенников (80%) остается

именно звонок на мобильный телефон жертве.

Схемы уловок могут быть различны, аферисты оперативно подстраиваются

под актуальную повестку. Новости о мерах государственной поддержки,

социальных выплатах, вакцинации часто берутся на вооружение среди

телефонных мошенников. Они пугают жертву потерей его же денег,

информацией о якобы оформленном на клиента банка кредите, предлагают

заработать на акциях, инвестируя на псевдо-бирже, или получить выплаты

различных компенсаций или выигрышей. То есть причины, по которой

мошенники звонят потенциальной жертве могут быть различными, но цель

одна — узнать персональные данные и данные банковской карты, чтобы

похитить деньги.

Что должно насторожить?

В голове каждого должен включаться некий стоп-сигнал тогда, когда

незнакомец пытается выведать: код безопасности – три цифры с оборота

карты и коды из СМС-сообщений, присланных банком. Если вам задают эти

вопросы, то смело вешайте трубку – это мошенники. Причем совершенно не

важно кем представляется человек на том конце провода: сотрудником

правоохраны, ФСБ, следственного комитета, службы безопасности банка или

подразделения Центробанка.

Всегда недоверчиво относитесь к предложению неизвестных вам людей

перейти по ссылке, присланной любым способом: на почту, в соцсетях и

мессенджерах. Выполняя это действие, вы может заразить ваш гаджет

вирусом, который даст мошенникам доступ к деньгам, посредством взлома

мобильного интернета, а также доступ ко всем конфиденциальным данным,

хранящимся на вашем устройстве.

Нельзя исполнять все то, что вам говорят незнакомые люди по телефону: так

происходит обычно, когда звонящему удается внушить доверие жертве, он

начинает торопить, угрожать, требовать немедленных действий – перевести

деньги, снять их и переложить в банкомате и так далее. Сядьте, подумайте,

ведь некоторые схемы настолько несуразны, что логика вам это

подскажет, когда вы успокоитесь.

Важно помнить, что в случаях, когда владельцы карт сами сообщают свои

конфиденциальные данные мошенникам, банки не возвращают потери.

А для полного своего успокоения в вопросе о том, что же происходит с

вашими деньгами – позвоните сами в организацию, от имени которой якобы

был звонок, набрав вручную официальный номер телефона.

Вадим Синявский

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

10