Государственная гражданская служба сегодня
Перспективы государственной гражданской службы для вчерашних
выпускников вузов могут показаться сегодня неочевидными. Тем не менее,
стремительно меняющиеся реалии общественной и политической жизни
страны позволяют рассматривать гражданскую службу как место применения
и развития багажа полученных знаний и волевых качеств личности.
Упорство, стремление к успеху, целеустремленность, потребность в
интеллектуальном развитии и самосовершенствовании — все эти качества в
современных условиях необходимы на государственной службе.
Что же привлекательного в государственной службе для развития себя и
дальнейшего успешного жизненного пути молодой человек может найти в
подчас «рутинной» деятельности, регламентированной множеством законов
и нормативов?
По итогам опроса компании HeadHunter, 52 % опрошенных молодых
людей считают «плюсами» госслужбы возможность работать на благо
общества; 75 % — стабильность и постоянство; 67 % — возможность
карьерного роста; 32 % — связи, возможность работать с влиятельными
людьми; 63 % — премии, льготы, соцпакет; 49 % — высокий статус и престиж
работы. (В опросе, который проводился службой исследований компании
HeadHunter с 14 по 23 июня 2019 года, приняли участие около 1000
российских соискателей в возрасте от 14 до 22 лет. Вопрос «Какие
положительные стороны, по вашему мнению, есть у работы в
государственных органах?» задавался всем, при возможности выбора
нескольких вариантов ответа).
Привлекательной особенностью сегодняшнего этапа развития
госслужбы является то, что сегодня в России стартовала серия проектов по
использованию искусственного интеллекта в деятельности ряда федеральных
органов исполнительной власти. Перед ними поставлена задача повысить
качество и эффективность оказания госуслуг, снизить издержки
государственного управления. Реализация этих целей связана, в первую
очередь, с переводом госуслуг «в цифру». Это касается также осуществления
контрольно-надзорной деятельности и государственных функций. Как
никогда прежде государство нуждается в молодых специалистах, способных
быстро осваивать и развивать новые технологии и при этом развиваться
самим как профессионалам.
Инструментом цифровой трансформации госуправления является
национальная система управления данными (НСУД) – набор решений,
представляющих единый правовой, методологический, управленческий и
технологический механизм работы с госданными. НСУД помогает решать
проблемы, с которым сталкиваются органы власти. Это все, что связано с
процессами управления, с получением данных, доступом к этим данным, их
хранением. Управление данными – основной механизм обеспечения
эффективности. Чтобы трансформация работала на эффективность
госуправления, необходимы квалифицированные кадры.
При этом обилие проектов в сфере государственного управления,
ориентированных на цифровую модернизацию, обеспечивает широкое поле
деятельности для молодых специалистов, служит основой для
профессионального роста.
Достижению высоких результатов в деятельности способствуют такие
качества, как вера в значимость и важность своего дела, понимание своей
миссии, высокая работоспособность, энтузиазм, вера в себя, постоянное
стремление к развитию и самосовершенствованию, внутренняя свобода.
И. А. Фролова,
начальник отдела
государственной службы и кадров,
по защите государственной тайны
и мобилизационной подготовки
Управления Росреестра по Ивановской области
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.