Меню
12+

Сайт общественно-политической газеты Пестяковского района «Новый путь»

09.02.2021 14:48 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Встречка и лобовое столкновение, как уйти от встречки

Многие водители сталкивались с такой ситуацией, когда со встречки летит, в

лоб, автомобиль. Если водитель успевает увернуться от лобового удара, то:

либо водитель знал как действовать в этой ситуации, либо сыграло везение.

Но не стоит постоянно надеяться на везение, лучше знать что делать.

Лобовое столкновение-это одна из самых страшных аварий, которая может

случиться на дороге. И, здесь может быть две ситуации: летящий в лоб

автомобиль или стоящий транспорт. Если скорость высокая, то есть

буквально 1-2 секунды, чтобы принять правильное решение и уйти

от удара. Автомобиль может вылететь на встречку в трёх основных случаях:

1 при обгоне;

2 когда водитель заснул;

3 при аварийной обстановке;

При обгоне.

1) Если встречный автомобиль не успевает закончить маневр, то включите

правый сигнал поворота, этим самым, вы ему покажите, что вы ступаете

дорогу, а сами, снижая скорость, аккуратно прижимаетесь к правому краю

дороги. Если дорога позволяет, и нет отбойников, то вплоть до ухода на

обочину. Но, помните, что обочина может быть мягкой, а значит, может

закусить колесо.

2) Когда водитель заснул за рулем и выехал на встречку, он вас не видит,

поэтому стоит включить правый сигнал поворота, сигналить и моргать

дальним светом, при этом, снижая скорость, нужно уходить вправо с

надеждой на то, что он проснется. Если сигналы помогут ему проснуться, то

у проснувшегося водителя срабатывает инстинкт самосохранения, и он

уходит в свой ряд. Если водитель не сможет проснуться, то вы уходите

вправо на обочину, вплоть до съезда с дороги. Если вы решите объехать его с

левой стороны по встречке, то судьба может сыграть злую шутку. Водитель

проснется и уйдет в свой ряд, там вы встретитесь, а это 100% ваша вина.

Хотя, есть и случаи, когда это спасало от лобового столкновения. Применять

этот маневр или нет-это только ваше решение, но по правилам такой манёвр

запрещен.

3) При заносе автомобиля, машина становится неуправляемой, и отследить

траекторию движения становится практически невозможно. В таком случае

сигналить и моргать фарами нет смысла. Здесь нужно снижать скорость, и

действовать по ситуации.

При заносе.

Если встречный автомобиль с неадекватным водителем, то предсказать его

поведение и траекторию движения автомобиля становится нереальным.

Машина с неадекватным водителем, как правило, выделяется из потока. Если

следуете с ним в попутном направлении, то лучше держаться от него

подальше, отпуская его вперед.

Чтобы снизить возможность лобового столкновения, старайтесь не ехать по

левому крайнему ряду без надобности. Если от лобового удара уйти не

получается, то его лучше сделать по касательным, это уменьшит последствия

аварии. Но не стоит подставлять бок, так как боковой удар намного хуже,

чем лобовой.

А теперь, рассмотрим ситуацию столкновения со стоящим транспортом.

Водителю, при встрече с неожиданным препятствием, нужно убрать ногу с

газа, и когда машина немного клюнет вперед, загрузив переднюю ось,

аккуратно перестроиться в правый, или левый ряд, при наличии полос

движения. Но перед этим нужно посмотреть в зеркала заднего вида, если на

соседних полосах машины, то снижайте скорость вплоть до остановки. Такое

столкновение можно избежать, если соблюдать безопасную дистанцию,

безопасную скорость и быть внимательным.

Стоящий транспорт.

Если по какой-то причине вы сами оказались на встречке, большая часть

маневра уже пройдена, и вы понимаете что нужно закончить обгон, то нужно

левый поворот оставить включенным, дав понять встречке что вы

заканчиваете маневр, при этом нужно поморгать дальним светом чтобы

водитель понял, что вы заканчиваете маневр и уступил вам дорогу. Кстати,

нужно немножко прижаться ближе к центру, чтобы впоследствии

разъехаться с этим автомобилем. Если вы только начали обгон, и понимаете,

что закончить маневр не успеете, нужно включить правый сигнал поворота и

вернуться в свой ряд. Сигналы поворотов как раз таки и дают понимание

встречному водителю того, что будете ли вы заканчивать маневр, или все-

таки его прекратить.

Хорошо, когда знаешь как действовать в данной ситуации, а еще лучше не

создавать аварийную обстановку на дороге. Не торопитесь! Лучше быть в 12

часов дома, чем в 10 часов больнице.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2