Меню
12+

Сайт общественно-политической газеты Пестяковского района «Новый путь»

09.03.2021 08:25 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Ивановцы стали реже жаловаться на финансовые организации

За 2020 год в Банк России поступило 1188 обращений от потребителей финансовых

услуг Ивановской области. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года

количество жалоб снизилось на четверть.

Наиболее спокойным месяцем по количеству жалоб был февраль — 67 обращений.

А пик активности пришелся на апрель — 145 жалоб — именно в начале пандемии

ивановцы активно выясняли условия предоставления кредитных каникул.

Наибольшая доля среди всех жалоб традиционно приходится на банки — почти

61% (719 писем). Самая актуальная тема, обсуждаемая в обращениях — кредитование.

479 раз ивановцы обратились по проблемам взаимодействия с должниками,

реструктуризации кредитов, получения мер господдержки бизнеса в связи с

коронавирусом, навязывания дополнительных услуг при заключении кредитного

договора. Работая с обращениями, Банк России принимал оперативные меры,

направленные на защиту ивановцев, оказавшихся в сложной ситуации из-за

ограничительных мер, а также проводил разъяснительную работу по порядку применения

мер господдержки.

Все меньше вопросов вызывает работа страховых компаний. За прошлый год

поступило 290 жалоб (снижение на 28%). При этом значительно сократилось число

обращений относительно неверного применения скидок за безаварийную езду —

коэффициента «бонус-малус» (209 обращений против 276 годом ранее).

Наблюдалось и снижение количества жалоб на работу микрофинансовых

организаций (50 против 70 годом ранее). Основные вопросы касались реструктуризации

долга, возврата задолженности, навязывания платных услуг.

В 2020 году жителей области меньше волновала работа кредитно-потребительских

кооперативов (30 против 175 обращений годом ранее), бюро кредитных историй (4 против

22 обращений годом ранее) и негосударственных пенсионных фондов (по вопросам

несогласия с переходом из ПФР в НПФ или между фондов — 19 против 21 обращения

годом ранее).

«Чтобы гражданам стало проще узнавать информацию о финансах, Банк России

запустил мобильное приложение «ЦБ онлайн». С помощью этого приложения ивановцы

могут задать вопрос о финансах и получить ответ наших экспертов онлайн в

круглосуточном режиме проверить банк, МФО или страховую, а также оставить отзыв об

их работе, ознакомиться с новостями и полезными материалами о финансах», — рассказал

управляющий ивановским отделением Банка России Дмитрий Николаев.

Отделение по Ивановской области

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

7