Не все то вклад, что предлагают в банке
В 2017 году я пришел в банк, чтобы продлить срок вклада. На депозите у
меня было сто тысяч рублей и процент по вкладу тогда составлял 7%
годовых. Работник банка предложил мне оформить «более выгодный вклад»
и рассказал о нем, используя, трудные для моего понимания, банковские
термины. Придя в банк через 3,5 года, я узнал, что денег в банке нет. Их
передали в страховую компанию, а я стал инвестором. Чтобы забрать деньги
я должен был отправить заявление на выплату и документы в Москву. В
итоге мне был сделан перевод на 100 373,22. Получается, что я заработал за
3,5 года 373 рубля и 22 копейки!
Иван Иванович М. Пенсионер. г. Иваново
Прокомментировал ситуацию заместитель управляющего ивановского
отделения Банка России Алексей Сергиевский.
Иван Иванович стал жертвой мисселинга. Так называют случаи, когда
человека намеренно вводят в заблуждение и пытаются продать один продукт
под видом другого. Иван Иванович изначально намеревался открыть депозит
и рассчитывал на заранее известный процент, он шел в банк с определенным
запасом доверия, поэтому советы служащего банка воспринял не критично,
хотя много из пояснений и не понял.
Перед заключением договора я рекомендую задать сотруднику финансовой
организации четыре вопроса и попросить указать, где в договоре об этом
написано.
Во-первых, гарантирована ли доходность? То есть, определена ли ставка на
весь срок договора. Если вам дают невнятные обещания и в договоре нет
точных цифр, то эти обещания не гарантированы.
Обязательно нужно узнать, застрахованы ли деньги Агентством по
страхованию вкладов в сумме 1,4 млн рублей и вся ли сумма? Выясните о
какой страховке вам говорит менеджер банка, так как некоторые финансовые
продукты действительно подразумевают страховую защиту, к примеру,
инвестиционное страхование жизни (ИСЖ) или накопительное страхование
жизни (НСЖ). Но в этих случаях страхуется ваша жизнь, а не ваши деньги.
Подробно выясните у банковского сотрудника, какие потери вам грозят при
досрочном расторжении договора?
Важным обстоятельством является и то, с кем вы заключаете договор — банк,
страховая компания, брокер или доверительный управляющий. Это нужно
понимать для того, чтобы знать с кем вам придется иметь дело в будущем.
НЕ ТОРОПИТЕСЬ ПОДПИСЫВАТЬ, если перед подписанием договора
банковский сотрудник проявляет настойчивость, предлагая страховые
продукты, торопит, не дает спокойно изучить его условия, говоря, что это
просто формальности, неохотно поясняет вам банковскую терминологию, и
вообще вам трудно проштудировать в офисе банка кипу представленных на
подпись бумаг. Не стесняйтесь взять договор домой, внимательно прочитать
каждый пункт и убедиться, что вам все понятно. По закону, условия,
предложенные вам, не могут измениться в течение 5 дней.
В 2020 году с жалобой на мисселинг ивановцы обратились в Банк России 13 раз.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.