Меню
12+

Сайт общественно-политической газеты Пестяковского района «Новый путь»

12.08.2021 08:44 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 32(10332) от 12.08.2021 г.

Виктор Бурлаков: «Небо – это моя душа»

12 августа отмечается День Военно-воздушных сил Российской Федерации. Среди пестяковцев есть те, кто выбрал непростую профессию военного лётчика. Один из них Виктор Алексеевич Бурлаков.

Виктор успешно окончил Военно-воздушную академию имени профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина в 2019 году в звании лейтенанта. В образовательном учреждении он получил военную специальность «Техническая эксплуатация и восстановление боевых летательных аппаратов и двигателей» и гражданскую специальность «Инженер по эксплуатации летательных аппаратов».

Подготовка курсантов к распределению мест для прохождения военной службы началась задолго до выпуска.

Как рассказывает Виктор, в конце пятого курса курсанты академии проходили обследование на определения категории годности к конкретному роду авиации. Прежде всего, это медицинское обследование в барокамере – специальный отсек, в котором создаются условия, соответствующие высоте в несколько тысяч метров, причем испытуемых лишают кислородной маски. В таких условиях обычно выявляются все скрытые патологии организма. Молодой курсант успешно прошёл это испытание, медицинское обследование у врачей-специалистов и комиссию по профессиональному отбору. После чего ему была установлена лётная должность. Дальнейшее прохождение военной службы Виктор продолжил на учебной авиационной базе 2 разряда, расположенной около г. Саратов, которая является филиалом Военно-воздушной академии. Это место прохождения службы было выбрано им не случайно, так как Саратов самый близкий город из предложенных к городу Воронеж, где учится его супруга Елизавета.

1 августа 2019 года молодой лётчик прибыл на авиационную базу. «Как только я вступил на территорию воинской части, сразу появилось ощущение восторга от увиденных там российских, военных, современных, мощных летательных машин. Но вместе с тем почувствовал страх и неуверенность от того, что именно МНЕ предстоит здесь работать в реальности, а не на макетах, как в академии», — делится своими впечатлениями Виктор.

В первый же день на общем построении состоялось представление новичков командованию и составу части, а также знакомство с техникой и оборудованием на базе.

Со следующего дня Виктор приступил уже к непосредственной службе. В первое время было организовано переобучение на конкретный тип техники, а именно на вертолёт Ансат-У, в академии обучение проходило на макете МИ-8. В.Бурлаков отмечает, что приборы и процесс управления каждого летательного аппарата имеют свои нюансы и тонкости. Виктор усвоил их быстро и был переведён на наземную подготовку, которая стала заключительной перед пробным вылетом с инструктором.

Виктор успешно сдал все обязательные зачёты, в числе которых была отработка лётного экипажа в условиях вынужденного покидания вертолёта, выполнение двух парашютных прыжков и др. «Когда первый раз прыгал с парашютом, то практически ничего не понял, даже не успел испугаться, потому что меня просто-напросто выкинули из вертолёта. Во второй раз было действительно страшно, но я взял себя в руки и справился с заданием. Прыжки с парашютом были с высоты 1000 метров», — рассказывает мой собеседник.

После 5,5-часового налёта с инструктором В.Бурлаков был допущен к самостоятельному полёту, который состоялся 25 декабря 2020 года. Этот день ему запомнился на всю жизнь. «Конечно, я чувствовал большое волнение, был на эмоциях, присутствовал испуг перед вылетом. Ведь во время полёта на мне лежала огромная ответственность за принятие самостоятельных решений за весь экипаж.

Но одновременно было интересно наблюдать из окна кабины вертолёта за происходящим внизу.

Когда вертолёт приземлился на площадку аэродрома, и я сошёл на землю, то с облегчение выдохнул и сказал «Сделал!», — рассказывает Виктор.

Мой собеседник отметил, что после первого полёта ему пришлось пройти «обряд посвящения». У лётного состава военной базы есть традиция, что каждого новичка после первого самостоятельного полёта сослуживцы, помогавшие в подготовке к вылету, бьют его «пятой точкой» о колесо летательного аппарата, на котором был совершён полёт. После соблюдения сложившейся десятилетиями ритуала служба у молодого офицера складывается удачно.

За два года службы Виктор «налетал» более 207 часов, привык к сложностям службы, он точно знает, что его ждёт каждый день. Этим летом, в июне, ему было присвоено звание старшего лейтенанта

«Выбор сделан не зря. Служба нравится. Небо – это моя душа», — говорит Виктор Бурлаков.

О.Платонова.

Фото В.Бурлакова.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

99