Меню
12+

Сайт общественно-политической газеты Пестяковского района «Новый путь»

29.09.2021 16:32 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Актуальные вопросы государственного земельного надзора. Вопрос-ответ.

Вступивший с 01.07.2021 Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ

«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской

Федерации» породил у контролируемых лиц множество вопросов. В данной

статье будут даны ответы на основные из них.

Как изменился подход к контрольно-надзорной деятельности

с вступлением в силу 01.07.2021 Федерального закона № 248-ФЗ?

Подход к надзорной деятельности изменился приципиально. Особый

акцент сделан на стимулировании добросовестности контролируемых лиц и

профилактике рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям.

Теперь проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение

риска причинения ущерба, является приоритетным по отношению к проведению

контрольно-надзорных мероприятий, которые должны осуществляться в

исключительных случаях.

В новом законе закреплён широкий набор средств и механизмов проведения

профилактической работы. К числу профилактических мероприятий отнесены

такие мероприятия как информирование, обобщение правоприменительной

практики, меры стимулирования добросовестности, объявление предостережения,

консультирование, самообследование, профилактический визит и иные

мероприятия. При этом законодатель исходит из того, что участие в

профилактических мероприятиях — это право, а не обязанность контролируемых

лиц. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется

взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия

данных контролируемых лиц либо по их инициативе.

Объявление предостережени – что это? И чем оно отличается от

выдачи предписания?

Федеральным законом № 248-ФЗ определяется возможность объявления

предостережения при наличии сведений о готовящихся нарушениях, о признаках

возможных нарушений либо о непосредственных нарушениях обязательных

требований. Такая профилактическая мера, заменяющая проведение внеплановых

контрольно-надзорных мероприятий, применяется лишь в отношении негрубых

нарушений и дает контролируемому лицу возможность оперативно исправить их

и избежать возможных неблагоприятных последствий.

Следует отметить, что предостережение содержит лишь предложение

о принятии мер по обеспечению соблюдения требований, в нашем случае, это

требований земельного законодательства, и не может содержать требование

представления контролируемым лицом сведений и документов. Данный аспект

и является главным отличительным признаком предостережения от предписания.

В случае выдачи предписания, контролируемому лицу устанавливается

конкретный срок для устранения выявленных нарушений. По истечению

указанного в предписании срока, испекторами проводятся необходимые

контрольные (надзорные) мероприятия с целью установления факта исполнения

либо неисполнения ранее выданного предписания.

Неисполнение законного требования инспектора влечет административное

наказание в виде штрафа от 10000 рублей.

Изменился ли порядок рассмотрения обращений граждан о нарушений

их прав, как собственников земельных участков?

Одним из оснований для проведения внеплановых контрольных

(надзорных) мероприятий является наличие у контрольного (надзорного) органа

сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям, полученным из поступивших обращений

граждан.

И как раз одной из новелл Федерального закона № 248-ФЗ является

порядок принятия к рассмотрению и рассмотрение подобных обращений.

Условие принятие: установление личности гражданина, либо полномочий

организации, подавших обращение.

Расмотрение: установление достоверности сведений, указанных

в обращение.

К сожалению, многие граждани ошибочно полагают, что направление

в адрес Управления к электронной почты заявление, в котором содержится

просьба о проведении проверки в отношении соседа на том основании, что по

мнению заявителя, забор по их границы установлен неправильно, является

ошибочным.

Прежде чем принять решение о проведении внеплановой проверки

должностными лицами Управления будут проведены контрольные (надзорные)

мероприятия без взаимодействия с целью установления достоверности сведений,

указанных заявителем в своём обращении.

Заявители несут административную ответственность за предоставление

заведомо ложных сведений.

Е.С.Мартынова,

начальник отдела государственного земельного надзора.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

18