Меню
12+

Сайт общественно-политической газеты Пестяковского района «Новый путь»

30.09.2021 08:34 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 39 (10339) от 30.09.2021 г.

Их объединяет любовь к детям

27 сентября воспитатели и дошкольные работники отметили свой профессиональный праздник, а 5 октября состоится чествование учителей. Всех их объединяет очень важная и ответственная миссия воспитания и обучения нашего будущего – детей. Работники образовательной сферы рассказали, что для них главное в профессии.

Елена Николаевна Страдина, воспитатель детского сада №1 п.Пестяки:

- Став воспитателем, я ни минуты не пожалела об этом. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без ста вопросов «Почему?». Работая воспитателем, я поняла, что с детьми надо быть таким же ребенком и вместе с ними выполнять все задания: ползать, прыгать, летать, рисовать. С ними вместе мы учимся правильно держать карандаш, кисточку, разучиваем песни и стихотворения для утренников, экспериментируем, читаем, инсценируем сказки. На мой взгляд, это очень интересная и благодарная профессия: ты живешь жизнью воспитанников и вместе с ними радуешься их успехам, а в ответ дети дарят свою любовь и ждут от тебя чего-то нового...

Все дети в группе с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись: кого-то надо приласкать и пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь воспитатель — это вторая мама, а у нее должен быть ключик к каждому ребенку.

Глаза, глазёнки, глазищи. Смотрят, изучают, оценивают, просят о помощи… Все трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, жадно ловящих каждое твое слово, когда понимаешь, что нужна им. И я дарю детям, что могу – свою любовь и радость движения, то, чего им порою не хватает. А для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: «А вы завтра придёте?».

Всем коллегам в профессиональный праздник желаю успехов в работе, благодарных и отзывчивых родителей, любви ваших воспитанников, чтоб они всегда помнили о вас с теплотой и нежностью, даже покинув стены детского сада.

Наталья Николаевна Смирнова, воспитатель Филятской садовой группы:

10 лет я посвятила обучению детей начальных классов. Интересная штука – жизнь. Может неожиданно все поменять в одно мгновенье. Переехав на новое место жительства, я по воле судьбы устроилась на работу в детский сад. Пришла и осталась, я думаю, навсегда. Я – воспитатель! У меня самая удивительная профессия! У кого еще есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка? Только у него. Дети – самое лучшее и светлое, что есть в жизни. Я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная работа. Наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям. Детский сад давно стал для меня вторым домом. Приходя туда ежедневно, я вижу взгляды своих деток – сколько в них чувств, сколько переживаний… Стоит сказать, что я стараюсь не «работать» с детьми, а «жить» с ними, делить их радости и печали, успехи и неудачи. Я люблю свою нелегкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь и проживаю самые счастливые годы!

Екатерина Сергеевна Белухина, учитель начальных классов Филятской основной школы:

- Учитель начальных классов – профессия особая. Это большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности.

Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, где каждый ученик – это строитель будущего. Но будущего не бывает без прошлого.

Каждый человек должен оставить о себе память. Мир стремительно изменяется, меняются и профессии. Но есть профессии «вечные», одна из них – учитель. Как метко сказал философ И. Ильин: «Учитель в тебе, во мне, в нас». В каждом ребенке учитель оставляет свой след, часть своей души, своего «Я». Маленьких людей приходится не только учить читать, писать, считать, но и деликатно делиться с ними собственным житейским и бытовым опытом, умениями, помогать им стать добрее и лучше. Я стараюсь оставить в детях только теплоту, положительные эмоции и знания.

Самая большая награда для меня за труд – это понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь.

Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. А когда не остаётся сил, вспоминаю сияющие глаза своих учеников и с новой энергией начинаю следующий учебный день. Я – счастливый человек. И завтра я опять иду в школу!

Татьяна Викторовна Копылова, воспитатель дошкольной группы Беклемищенской начальной школы-сада:

Профессия педагога – одна из самых значимых в жизни современного общества. А воспитатель – тот педагог, с которым ребёнок начинает общение с самого раннего возраста. И от того, что заложит в маленькие головки воспитатель, зависит наше будущее.

Для меня воспитатели –это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Самое главное в нашей профессии любить детей. Необходимые качества в работе – это терпеливость, доброжелательность, ведь нам приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Для меня главная цель в работе – развивать даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить изюминку, которая с рождения заложена в каждом малыше. Ведь как сформируется ребёнок, такова будет его жизнь, поэтому важно не упустить этот период для раскрытия личности. Стараюсь, чтобы детям со мной было интересно. Моё педагогическое кредо: относиться к своим воспитанникам также, как я хочу, чтобы относились к моим детям, а теперь уже и к внукам.

Владимир Леонтьевич Гусев, учитель физики, технологии и немецкого языка Нижнеландеховской основной школы:

- В Нижнеландеховской школе я работаю с 1992 года. Почти 30 лет посвятил делу обучения и воспитания детей. «Путевку» в образовательное учреждение 3 десятилетия назад мне дал директор школы Александр Владимирович Климов, за что я ему очень благодарен. Сначала преподавал учащимся технологию, черчение, мальчикам – трактор. Вечерами вел технический кружок. После соответствующего обучения и сдачи экзаменов ребятам выдавались Свидетельства сельского механизатора или тракториста-машиниста III класса. Для некоторых выпускников эти документы стали стартом в профессию и взрослую жизнь.

К школе я прикипел душой и сердцем. Слово школа для меня неразрывно ассоциируется со школьным яблоневым садом, который мы возродили вместе с учениками. Это наша гордость.

Для меня самое главное в профессии – создавать новое вместе с учениками: давать им новые знания, идти к непознанным вершинам, вместе с ребятами делать нашу школу лучше, чтобы после выросших мальчишек и девчонок остался след, которым можно гордиться. А это нельзя сделать без любви к родному селу, родной школе. Эти качества мы также стараемся прививать детям.

Ксения Викторовна Шнайдер, учитель истории Пестяковской средней школы:

- Профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу. На учителей возложена большая ответственность: выпустить из школы человека не только с определенной базой знаний, но и обогащенного внутренней духовно-нравственной культурой. Не зря И. Гете писал: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя». Учитель должен идти в ногу со временем: использовать инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но любовь и доверие детей невозможно завоевать, вооружившись только современными методиками. Нужен нелегкий и упорный труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает его от других, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности.

Ребенок – это открытая книга, и только от взрослых зависит то, что будет написано на ее страницах. И педагог не только учит, но и сам каждодневно учится, получая отклик в виде горящих восторгом детских глаз.

И лучшей наградой для него является этот отклик и желание детей с удовольствием идти на его уроки. Это ли не важная составляющая счастья – ждать завтра, чтобы с удовольствием пойти на работу? Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия.

Коллеги, поздравляю вас с Днем учителя и желаю всем терпения, выносливости, воодушевления, крепчайших сил и здоровья. Счастья, достатка и настоящей гордости за свое призвание!

Галина Анатольевна Сизова, воспитатель детского сада «Солнышко» п.Пестяки:

- Профессия воспитатель – это работа по призванию. Ежедневно – десятки новых открытий, которые ты делаешь вместе с малышами. Самое важное в профессии воспитатель – это любовь и доброта к детям. Уметь быть ласковой мамой, добрым другом, мудрым наставником.

Я выбрала профессию воспитателя, потому что это самая добрая профессия. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, теплоту своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «За время работы я ни разу не пожалела о выбранной профессии». Детский сад – это моё. В нём я чувствую себя легко и свободно. Эта работа дает мне энергию, молодость, силу духа и возможность творчества. Лучшая награда для меня – это счастливые лица и улыбки моих воспитанников. Они – самые объективные судьи нашего труда. И благодарность родителей – подтверждение этому. Я люблю всех своих воспитанников и счастлива от осознания, что любовь взаимна, что дети мне верят и доверяют. Дети – это будущее России. Вырастить достойную смену – это и есть моя работа. К ней отношусь со всей ответственностью, потому что люблю свою профессию!

Елена Альбертовна Серова, учитель начальных классов Беклемищенской начальной школы-сада:

Почему я стала учителем? Я много раз задумывалась над этим вопросом. Профессия педагога, на мой взгляд, одна из самых важных и стоит в одном ряду с профессиями медицинского работника и служителя церкви. Ведь от того, какой педагог, зависит очень многое, и в первую очередь – становление личности ребенка.

Вспоминаю свои первые годы работы. Было очень непросто, когда я начала понимать, что есть разные возможности детей, разные характеры. А каково было мое удивление, когда я столкнулась с тем, что у ученика может быть плохое настроение, что он не может понять что-то с первого раза, что он просто не слушает тебя, потому что ему неинтересно. Вот тогда постепенно начало приходить осознание того, что учитель – это не просто человек, который пришел давать знания, а это намного больше. Это годы общения, удовольствия, ты окунаешься с головой в работу и получаешь необыкновенное удовлетворение. Ты целиком отдаешь себя работе, часто жертвуя своими личными делами и интересами семьи. Но зато вместе с учениками ты узнаешь много нового и интересного. Своим энтузиазмом ты заражаешь и детей. Их не обманешь, им интересно тогда, когда это интересно самому учителю. Мне повезло. Люди, которые окружали меня, помогли, подсказали, поддержали.

Мой стаж работы более 30 лет. И все эти годы я работаю в Беклемищенской школе. Я не жалею о выбранной профессии, так как моя работа меня заставляет все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности.

Очень хочется надеяться, что когда-нибудь мой ученик, выбирая будущую профессию, вспомнит о первом учителе и тоже решит стать педагогом.

Беседовал Д.Кондин.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

11