Меню
12+

Сайт общественно-политической газеты Пестяковского района «Новый путь»

10.03.2022 09:31 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 10 (10362) от 10.03.2022 г.

Вы спрашиваете – мы отвечаем!

15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. На вопросы жителей муниципалитета отвечает начальник отдела экономического развития администрации Пестяковского муниципального района Т.В. Мокрушина.

Татьяна Алексеевна Филиппова: «Купила ребенку рабочую тетрадь к школьному учебнику, но ошиблась с автором. Могу я ее заменить или вернуть денежные средства?»

- В соответствии с п.14 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, не подлежат обмену непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).

Рабочая тетрадь для учебника относится к непериодическим изданиям, следовательно, у Вас отсутствует право на её возврат или обмен как товара надлежащего качества.

Вера Мануиловна Лебедева: «Можно ли предъявлять претензии по качеству товара, если гарантия на него закончилась?»

- Закон РФ «О защите прав потребителей» позволяет потребителю защитить свои права не только в течение срока гарантии, но и после его окончания — в пределах двух лет с момента приобретения товара, а также в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю, если срок службы не установлен. Обязанность доказывать, что вины потребителя в произошедшем нет, закон возлагает на самого потребителя. Имея на руках доказательства, потребителю необходимо письменно сформулировать свои требования и вместе с заключением эксперта передать товар продавцу (в пределах двухлетнего срока), изготовителю или уполномоченной организации (уполномоченному индивидуальному предпринимателю), или импортеру.

Людмила Викторовна Жиркова: «Обязан ли продавец в магазине предоставить мне пробник на туалетную воду, или это решение остается на его усмотрение?»

- Данная обязанность продавца закреплена Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 “Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”.

При продаже парфюмерно-косметических товаров потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров (определено п.67 Особенности продажи иных видов товаров по договору розничной купли-продажи парфюмерно-косметических товаров).

Галина Николаевна Стрункина: «Была свидетелем ситуации, когда в магазине не захотели обслуживать покупателя, потому что вместо маски у него был надет шарф. Дыхательные органы были полностью закрыты несколькими слоями ткани. На кассе сотрудник магазина отказал ему в продаже товара. Законно ли поступил кассир?»

- Исходя из описанной ситуации, кассир поступил законно, так как шарф не является средством индивидуальной защиты.

Средства индивидуальной защиты (СИЗ) — средства, используемые работником для предотвращения или уменьшения воздействия вредных и опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения. Применяются в тех случаях, когда безопасность работ не может быть обеспечена конструкцией оборудования, организацией производственных процессов, архитектурно-планировочными решениями и средствами коллективной защиты.

На основании Решения Верховного Суда РФ от 22.10.2020 № АКПИ20-536 при обнаружении на территории торгового объекта посетителя, не использующего СИЗ, представителю организации торговли рекомендовано проинформировать посетителя о необходимости соблюдения обязательных требований и об ответственности за нарушение такого режима. В случае несогласия посетителя исполнять такие требования представитель организации торговли, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе отказать посетителю в обслуживании на кассе, вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения.

Алексей Николаевич Соловьев: «Меня интересует такая ситуация: после покупки наручных часов человек понял, что они ему не подходят. Может он их заменить, если с момента покупки прошло не больше 10 дней?»

- Нет, не может. В соответствии с п. 11 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (ред. от 22.06.2016), технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями), не могут быть возвращены.

Галина Ивановна Карпачева: «Планирует администрация Пестяковского района установить навесы для рыночной торговли в целях удобства покупателей и продавцов?»

- Нет. Розничная торговля в п.Пестяки в пятницу проходит как торговая ярмарка. Во-первых, в случае оборудования стационарных навесов изменятся требования к проведению торговли, что сделает её нерентабельной, во-вторых, это потребует немалых денежных средств, которые могут быть направлены на более насущные цели.

Анна Викторовна Хохлова: «Куда необходимо обращаться жителям Пестяковского района для рассмотрения спорных вопросов в сфере защиты прав потребителей, написания заявлений для их решения?»

- Консультацию можно получить в отделе экономического развития администрации Пестяковского муни- ципального района, тел: 8 (49346) 2-13-33 или в управлении Роспотребнадзора г.Иваново по тел.: 8 (4932) 30-87-81.

Опрос подготовил Д.Кондин.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

6