Меню
12+

Сайт общественно-политической газеты Пестяковского района «Новый путь»

02.02.2023 09:06 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 5(10409) от 02.02.2023 г.

Мусорный монстр, робот-официант и другие творения юных робототехников

IT-сфера давно перестала быть доступной только для избранных: знакомство с основами программирования сегодня начинается уже в детсадовском возрасте. И это оправданно: стране нужны кадры в этой сфере технологий. Для развития технических способностей детей открываются «Кванториумы», кружки робототехники. Один из них открылся в пестяковском Доме детского творчества в прошлом году. Чтобы узнать, чему научились юные инженеры за это время, 31 января я пришла на занятие кружка.

Меня встретила стайка второклассников пестяковской школы. Ребята деловито раскладывали пластиковые «корзины» с лего-материалом. Это основа для будущих технических экспериментов. Сначала все ученики разделились на «фантазеров», то есть тех, кто будет создавать лего-макеты самостоятельно, и тех, кто будет работать по программе. И процесс пошел!

Мальчик Миша с рыжими непослушными кудряшками собирал дом «для жизни». Правда, в результате творческих мук у него в конце концов получилось футбольное поле с подсветкой. Что ж, творец имеет право менять свой замысел по ходу работы. В основном «фантазеры» делали дома, где человеку будет комфортно жить: с оранжереями, бассейнами, детскими площадками, одноэтажные и двухэтажные. Но это только начало: ребята постарше создают более серьезные проекты. «Вчера одна девочка сделала театр с подсветкой, — говорит педагог дополнительного образования, руководитель кружка Олеся Александровна Жуколина, — получилось очень интересно!»

Второклассники Дима и Егор пыхтят над моделью вертолета. Его нужно не только сделать по инструкции, которую «дает» ноутбук, но и снабдить подсветкой и движущимся винтом. А для этого нужно написать программу. Вижу, как горят глаза мальчишек, захваченных творческим процессом, и пытаюсь разобраться в терминологии. Но мне это не под силу: штифты, балки, кирпичики, шестеренки, оси, световые матрицы мелькают в руках детей, чередуясь с компьютерной мышью. И вот на столе уже вырастает корпус будущего желто-голубого вертолета. Последними к нему «прирастают» винты. Теперь дело за «малым»: написать программу, чтобы вертолет заиграл огнями, его винты задвигались в ритм музыки! С винтом и подсветкой дети справились быстро, а вот с музыкой пришлось попотеть, она «дружить» со световой матрицей отказывалась. Тут на помощь стажерам пришла Олеся Александровна, и в итоге музыкальный вертолетик радовал зрителей крутящимися винтами и бело-сине-красными огонечками. «Ребята часто устанавливают подсветку в виде российского триколора, им это нравится», — говорит педагог.

Изучив язык программирования на лего-конструкторах, дети создают виртуальные модели и программы к ним самостоятельно. А ученики постарше «пишут» свои компьютерные игры. «Девочка-семиклассница в течение урока создала игру-лабиринт, — говорит Олеся Александровна, — и мы все успели в нее поиграть». Педагог знакомит меня со столом соревнований. Он окружен бордюрами для того, чтобы созданные ребятами машины, управляемые через ноутбуки и планшеты, не падали на автогонках. Пока детям удается сделать единичные экземпляры машин и проверить их на рабочем поле. Массовое производство «электромобилей» недоступно из-за того, что ноутбук с нужной программой всего один. Соответственно, можно управлять только одним автомобилем. «Надеемся, что к следующему учебному году у нас будут ноутбуки в нужном количестве, и тогда соревнования по автогонкам обязательно состоятся», — говорит Олеся Александровна.

Самые практичные из творений детской инженерной мысли – это мусорный монстр и робот-официант для людей с ограниченными возможностями. Мусорный монстр был запрограммирован на утилизацию разного мусора. Он «отличал» условную пластмассу от алюминия с помощью световых сигналов. Но самым интересным был макет кафе, где робот-официант обслуживал посетителя в инвалидном кресле. Гость делал заказ с помощью светового датчика, и к нему подъезжал заказанный им завтрак. Это впечатляло!

Пока юные робототехники осваивают лего-конструкторы первой ступени. «Будем надеяться, что в ближайшем будущем нам поступят наборы второй ступени, и обучение продолжится на новом этапе. Но пока их нет, самые заинтересованные могут попробовать свои силы в более сложной программе», — говорит Олеся Александровна. Не сомневаюсь: пестяковские ребята еще удивят нас своими компьютерными чудо-игрушками. На очереди у юных инженеров создание умного велосипеда, робота-синоптика и даже таких технических «фишек», как камень для напольного керлинга и индикаторы полива и скорости ветра!

Н. Кипарина. Фото автора.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

50