Меню
12+

Сайт общественно-политической газеты Пестяковского района «Новый путь»

18.11.2021 08:46 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 46 (10346) от 18.11.2021 г.

На страже интересов детей

20 ноября во многих странах мира празднуется Всемирный день ребенка. Отмечать этот день предложила Генеральная Ассамблея ООН еще в 1954 году. Праздник призван показать, как важно создавать условия для счастливого детства. С 2013 года в России эта дата носит название Всероссийского дня правовой помощи детям и посвящена правовому просвещению.

20 ноября 1959 года была принята Декларация прав ребенка – документ, излагающий права и свободы, которые родители и общество должны обеспечить ребенку. Она направлена на утверждение таких способов и условий воспитания, в которых взросление будет проходить в ощущении защищенности и поддержки. Декларация описывает методы, способствующие полноценному личностному развитию.

20 ноября 1989 года принята Конвенция о правах ребенка, обеспечивающая детям надлежащую правовую защиту. В СССР Конвенция вступила в силу 15 сентября 1990 года. Россия как правопреемник СССР взяла на себя обязательства по выполнению условий документа.

Вместе с Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ и другими законодательными актами, которые призваны установить основные гарантии прав и интересов ребенка, в России действует Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”.

Важной частью жизни любого ребенка является посещение детского сада и школы. В каждом образовательном учреждении Пестяковского района назначены люди, ответственные за защиту интересов ребенка. Некоторые из них рассказали о том, какая работа ведется в этом направлении.

«Цель нашей работы с детьми – сформировать у них представление о самих себе, их правах и обязанностях. Нам необходимо не только давать эти знания, но и научить ребенка применять их на практике. Для этого проводятся праздники, беседы, игры. Еще одним важным моментом работы является своевременное выявление и сопровождение ребят, попавших в трудную жизненную ситуацию. Мы смотрим, как соблюдаются права и законные интересы ребенка. Ознакомиться с правовой информацией родители могут в родительском уголке каждой из групп», — говорит уполномоченный по правам ребенка в МКДОУ д/с № 1 Елена Николаевна Страдина.

Интересный опыт в этой сфере имеется в МКДОУ д/с «Солнышко». По словам Елены Александровны Железновой, уполномоченного по правам ребенка дошкольного учреждения,знакомство детей с их правами проходит через праздники, литературу, стенды, беседы, игры, занятия. Они знакомятся с новыми понятиями, содержанием важнейших международных законов. Проверкой усвоенного материала, является чтение литерных произведений. Дети могут рассказать, как нарушались права героев, какие права. Определяют, в каких сказках есть примеры послушания, любви к родителям.

Содержательную информацию о психологическом климате семьи также можно получить из рисунков детей на темы: «Моя семья», «Мой самый любимый человек». При анализе детских работ важно обратить внимание на цветовую гамму рисунков, состав семьи, расположение ее членов, время рисования. Для изучения семьи используются проективные методики. Например, воспитанникам предлагалось разрешить следующие ситуации:

-У тебя два билета в цирк. Кого бы ты взял (а) с собой на представление?

-Твоя семья идет в гости, но один человек заболел и решил остаться дома. Кто это?

-Ты строишь из конструктора дом. У тебя не получается. Кого ты позовешь на помощь?

-Ты потерял (а) что-то очень дорогое для тебя. Кому первому ты расскажешь об этой неприятности?

-У тебя болит зуб и ты должен идти к врачу. С кем ты пойдешь?

«Игра является основной формой познания для ребенка. Через нее воспитатели формируют у детей представление о нравственности, правовых нормах, способах взаимодействия друг с другом и миром. К примеру, с ребятами проводилась сюжетно-ролевая игра «Семья». В игровом взаимодействии они воспроизводят типичные для их семей отношение и общение» — рассказывает педагог.

С детьми школьного возраста проводятся тематические беседы и классные часы, конкурсы, кружки, встречи с сотрудниками полиции, МЧС, врачами и юристами.

Татьяна Георгиевна Киселева, уполномоченный по правам ребенка в МКОУ Филятская ОШ, считает, что большую работу в плане правового воспитания выполняют классные руководители. Они с ребятами проводят беседы о правах и обязанностях, ролевые игры, викторины. Например, «Знаешь ли ты свои права», уроки-игры «Конвенция о правах ребёнка», проводят конкурс рисунков «Я рисую свои права». Также знания по правовой культуре ребята получают на уроках обществознания.

Как сообщила заместитель директора по воспитательной работе в МБОУ «Пестяковская СШ» Татьяна Александровна Зюма, в Пестяковской школе проводятся самые разные мероприятия, направленные на формирование основ правовых знаний у школьников.

«Для учащихся проводятся декада правовых знаний, кружок «Правовая культура», оформление стендов «Закон о тебе», просмотр и обсуждение фильмов, презентаций на тему профилактики правонарушений среди подростков. В феврале этого года учащиеся 8 – 11 классов встречались с Уполномоченным по правам ребёнка в Ивановской области Татьяной Петровной Океанской» — говорит Татьяна Александровна.

Психологи отмечают, что одна из задач воспитания – подготовить ребенка к самостоятельной жизни, чтобы при решении проблем он не чувствовал себя беспомощным. Правовое воспитание – это инструмент, посредством которого ребенок учится защищать себя сам.

Традиционно в этот день образовательные учреждения проводят игры и беседы на тему правового просвещения.

Е.Зубова.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

0