Ивановцев стали чаще беспокоить мошенники
За первые шесть месяцев 2021 года количество жалоб потребителей финансовых услуг
Ивановской области, направленных в Банк России, осталось практически на уровне
аналогичного периода 2020 года (602 обращения). Вместе с тем, на 12% сократилось число
жалоб на банки, до 337 писем.
Почти четверть от всего объема жалоб на работу банков приходится на потребительское
кредитование, при этом их количество по сравнению с I полугодием 2020 года сократилось
почти вдвое. Так, стало значительно меньше вопросов по реструктуризации кредитов.
Однако возросло количество жалоб на мошеннические действия в отношении жителей
области (28 обращений против 4 годом ранее) и мисселинг —продажу одного финансового
продукта под видом другого (11 писем против 4 годом ранее).
Количество жалоб в отношении работы страховых компаний осталось на
уровне прошлого года (157 писем). В этом сегменте лидирует тема неверного
применения коэффициента «бонус-малус» (116 обращений).
Зафиксирован рост количества жалоб на работу микрофинансовых
организаций (49 обращений против 22 годом ранее). В деятельности МФО по
предоставлению займов граждан беспокоили вопросы взыскания
просроченной задолженности, навязывания дополнительных платных услуг,
реструктуризации долга и взимания комиссий.
«Прежде чем заключать договор с МФО, проверьте , что компания работает
на финансовом рынке легально. И обязательно убедитесь в том, что она
отсутствует в списке компаний с выявленными признаками нелегальной
деятельности. Эти простые действия помогут потребителю не быть
обманутым», — пояснил заместитель управляющего ивановским
отделением Банка России Алексей Сергиевский.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.