Меню
12+

Сайт общественно-политической газеты Пестяковского района «Новый путь»

09.03.2022 08:51 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Ивановцы стали чаще жаловаться на мошеннические действия

За 2021 год в Банк России поступило 1158 обращений потребителей финансовых услуг Ивановской области. Это на 3% меньше, чем в 2020 году.

Более половины всех жалоб традиционно приходится на банки (664 письма). При этом их

количество снизилось на 8% по сравнению с 2020 годом. Менее актуальными в 2021 году стали

темы реструктуризации и рефинансирования из-за пандемии. Вместе с тем в 2,7 раза выросло

число жалоб на мошеннические действия, среди которых преобладает телефонное и

кибермошенничество.

В сегменте страхования количество жалоб в регионе возросло на 15%. Всего их было направлено

333 штуки. Основная тема жалоб – ОСАГО (286 обращений), а наиболее актуальной темой в

«автогражданке» остается неверное применение скидок за безаварийную езду — коэффициента

«бонус-малус» (235 обращений против 209 годом ранее).

В 2021 году количество жалоб, поступивших на микрофинансовые организации, выросло в 2,3

раза и составило 114 обращений против 50 годом ранее. Ивановцев волновали в том числе

вопросы навязывания дополнительных услуг. Принятые меры против навязывания банками и

МФО дополнительных платных услуг должны снизить количество таких жалоб.

«Период охлаждения теперь распространен на любые виды услуг, которые были проданы клиенту вместе с кредитом или займом. Потребитель может в течение 14 календарных дней после оформления договора вернуть деньги, оплаченные за любую дополнительную услугу. Ранее такой период охлаждения действовал только для добровольных страховок», — пояснил заместитель управляющего ивановским отделением Банка России Алексей Сергиевский.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

5