Меню
12+

Сайт общественно-политической газеты Пестяковского района «Новый путь»

10.03.2020 15:58 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Без участия правообладателя… Как вносятся сведения в ЕГРН

Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установил ряд документов, которые органы власти направляют в орган регистрации прав в электронном виде для внесения сведений в единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

В соответствии со статьей 32 Закона органы государственной власти и органы местного

самоуправления обязаны направлять в Росреестр документы для внесения сведений в ЕГРН в

случае принятия ими решений (актов), которые содержат значимые характеристики объектов

недвижимости (например, об установлении или изменении разрешенного использования

земельного участка, о переводе жилого помещения в нежилое помещение).

Такие же обязанности есть и у органов охраны объектов культурного наследия, операторов

федеральной информационной адресной системы, органов ЗАГС, судов.

Орган регистрации прав после представления документов от вышеуказанных ведомств и лиц либо

вносит информацию об объектах недвижимости, либо принимает решение о невозможности

внесения сведений в ЕГРН, уведомляет правообладателей объектов недвижимости о внесении

сведений в ЕГРН. Законом установлен срок для принятия решения – пятнадцать рабочих дней.

Таким образом, внесение сведений в ЕГРН в порядке Межведомственного информационного

взаимодействия позволяет осуществлять учетно-регистрационные действия без участия

правообладателя объекта недвижимости.

В случае если установленные Законом о регистрации сведения не внесены в ЕГРН,

заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на

государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган

регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в ЕГРН. В этом случае

орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения такого заявления

самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения) в органах

государственной власти и органах местного самоуправления.

Орган регистрации прав отказывает во внесении в ЕГРН сведений в порядке межведомственного

информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица, если органы

государственной власти и органы местного самоуправления уведомляют об отсутствии

документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в ЕГРН в

порядке межведомственного информационного взаимодействия. Орган регистрации прав в

течение трех рабочих дней со дня получения указанного уведомления направляет заявителю

соответствующий отказ в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования.

О. Н. Смирнова, начальник отдела

регистрации объектов недвижимости

нежилого назначения и земельных участков

Управления Росреестра по Ивановской области

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

9