Меню
12+

Сайт общественно-политической газеты Пестяковского района «Новый путь»

12.05.2021 08:18 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Электронная регистрация недвижимого имущества и новое в законодательстве

Право собственности и другие вещные права на недвижимость, а также

ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат

государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости

(ЕГРН).

При электронной регистрации участники сделки отправляют все

необходимые документы в Росреестр онлайн. В электронном виде можно

оформить любые виды сделок, например, куплю-продажу, долевое участие или

дарение, а также покупку недвижимости в ипотеку. Провести электронную

регистрацию можно самостоятельно на сайте Росреестра или с помощью

посредника. Посредником может быть нотариус, застройщик или банк.

Заявление и документы, представляемые в орган регистрации прав в

электронной форме, должны быть подписаны усиленной квалифицированной

электронной подписью (УКЭП).

УКЭП – это виртуальный аналог рукописной подписи. Если физическое

лицо подпишет ей электронный документ, он приобретёт юридическую силу.

Такую подпись можно получить только в удостоверяющих центрах (УЦ),

которые получили аккредитацию Минкомсвязи.

Перечень таких удостоверяющих центров размещен, в частности, на официальном сайте

Росреестра.

Если в отношении объекта недвижимости планируется осуществить

государственную регистрацию перехода, прекращения права собственности на

основании сделки отчуждения (например, купля-продажа, дарение, мена),

необходимо подать в Росреестр заявление о возможности регистрации на

основании документов, подписанных УКЭП. Заявление должно быть

представлено в Росреестр правообладателем отчуждаемого объекта

недвижимости или его законным представителем либо представителем,

действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, в форме

документа на бумажном носителе посредством личного обращения, в том числе

через МФЦ. Также заявление можно направить по почте, предварительно

заверив свою подпись на нем у нотариуса.

С 30 апреля текущего года, если сертификат ключа проверки электронной

подписи выдан Удостоверяющим центром ФГБУ "ФКП Росреестра",

представлять в Росреестр указанное заявление не требуется.

Также не требуется подавать данное заявление, когда документы за

заявителя в электронном виде представляет:

- орган государственной власти или орган местного самоуправления в

случаях, предусмотренных статьей 19 настоящего Федерального закона (после

выдачи уведомления о соответствии построенного жилого дома требованиям

законодательства орган местного самоуправления подает документы на

постановку на учёт и регистрацию права собственности на вновь возведённый

жилой дом от имени физического лица; при выкупе земельного участка);

- нотариус при государственной регистрации права на объект

недвижимости, возникшего на основании нотариально удостоверенной сделки

или иного совершённого нотариусом нотариального действия, либо по

заявлению любой стороны нотариально удостоверенной сделки;

- банк, использующий собственные информационные технологии

взаимодействия с органом регистрации прав, при проведении ипотечной сделки.

После регистрации заявители на руки бумажный документ с синей

печатью не получают. На электронную почту участников сделки или нотариуса

придёт выписка из ЕГРН с электронной подписью Росреестра. Выписка является

подтверждением зарегистрированного права. Электронные документы,

подписанные электронной подписью, имеют полную юридическую силу и их

принимают все государственные органы.

С 01.01.2023 вступят в силу изменения в 218-ФЗ «О государственной

регистрации недвижимости», благодаря которым с помощью сервиса «Личный

кабинет», размещённого на сайте Росреестра, можно будет подать заявление в

Росреестр без подписания его усиленной квалифицированной электронной

подписью правообладателя. Можно будет внести изменения в существующий

объект недвижимости или поставить на учёт новый. Кроме того, можно будет

подать заявление о ранее учтённом объекте недвижимого имущества, заявление

об исправлении технической ошибки, заявление о невозможности

государственной регистрации права без личного участия правообладателя.

Существенным плюсом электронной регистрации является сокращение

сроков обработки документов. В Ивановской области регистрация ипотечных

сделок, поступивших в Управление в электронном виде, осуществляется в

течение одного рабочего дня; срок регистрации остальных обращений,

поступивших в электронном виде, сокращён до трёх рабочих дней (при условии,

что в представленных документах отсутствуют замечания, препятствующие

проведению регистрации).

Ещё одним преимуществом подачи документов в электронном виде

является то, что заявитель не посещает офисы приема МФЦ, которые работают

по определённому графику. Документы можно подать с любого рабочего места с

возможностью выхода в Интернет, в любое время суток, в том числе в выходные

и праздничные дни.

Е. А.Шагина,

начальник отдела

регистрации объектов жилого назначения

Управления Росреестра по Ивановской области

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

3