Меню
12+

Сайт общественно-политической газеты Пестяковского района «Новый путь»

15.02.2024 08:41 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 7(10464) от 15.02.2024 г.

«Ласточки» и «Орланы» - поезда будущего

5 лет курсируют по железным дорогам Иванов-ской области поезда нового поколения с красивыми названиями: «Орланы» и «Ласточки», и жители области уже сумели оценить их по достоинству: объем на междугородних ж/д направлениях после запуска этих скоростных «птичек» увеличился втрое, на пригородных – в 2,5 раза.

И это объяснимо. Я сама езжу на «Ласточке» в Москву и могу сказать определенно: это поезд будущего. Садишься в прекрасный, чистый вагон с кондиционером. Удобные сиденья, откидные столики, «wi-fi», оборудованные и снабженные всем необходимым санузлы – все это создает атмосферу почти домашнего уюта. Но главное – это, конечно, внимание со стороны обслуживающего персонала: проводники в «Ласточке» всегда вежливы, сдержанны, помогут в любой ситуации. Бросаются в глаза такие «мелочи», как помощь при погрузке дорожных сумок. Каждый из проводников обязательно подаст руку пассажиру, чтобы он поднялся по лестнице в вагон. Еще один неоспоримый плюс таких поездов – это питание, в том числе и горячее. Небесплатно, конечно, но цены вполне приемлемые. Еще приятно, что во всех вагонах есть кулеры с горячей и холодной водой: всегда можно заварить себе чай или кофе. Словом, ехать на таком поезде – одно удовольствие!

Со мной согласны и земляки. Например, жительница Пестяков Ольга Румянцева ездит на «Ласточках» с момента их «запуска» и говорит, что лучше поездов нет: «Мы с мужем оценили этот поезд, когда всей семьей выезжали на отдых. В хорошем смысле удивил комфорт и обслуживание пассажиров. Комфортная температура в вагоне, вежливость проводников, а еще мягкость хода состава. При скорости, которая доходит до 160 км/ч, не чувствуется качки, состав мягко тормозит и трогается. Сейчас моя дочь Лиза часто ездит на «Ласточке», когда ей нужно добраться до Шуи. Она тоже очень довольна. Недавно я отправляла до Москвы больную маму этим поездом, и поездка прошла очень хорошо. Думаю, что пожилым людям особенно нужны такие поезда, ведь люди старшего возраста нуждаются в повышенном комфорте».

Подробно о том, как создавались «Ласточки» и «Орланы», рассказывает выставка “5 лет – в развитии”, посвященная развитию транспортной инфраструктуры. Она открылась в начале февраля на железнодорожном вокзале г.Иваново. Посетители могут узнать о том, как развивается в области железнодорожная отрасль. «Орланы» начали курсировать в Ивановской области с 2020 года, и за это время география следования значительно расширилась. В 2023 году по поручению губернатора региона Станислава Воскресенского открыли новую ветку пригородного сообщения по маршруту Иваново – Фурманов – Приволжск – Волгореченск, построили новую платформу с остановочным павильоном, системами освещения и видеонаблюдения в Приволжске, а также обновили станцию в Волгореченске. Новый маршрут уже доказал свою эффективность и необходимость для жителей. За первые два месяца «Орланы» перевезли около 12 тысяч пассажиров. Летом 2023 года открыт новый маршрут «Ласточки» до Нижнего Новгорода. Поезда отправляются раз в день. По новому маршруту Иваново – Нижний Новгород за первые 6 месяцев перевезено более 50 тысяч пассажиров. Сейчас на пригородной сети работают 50 поездов, организовано 50 остановочных пунктов. Поезда перевозят пассажиров по 13 маршрутам общей протяженностью 1019 км.

Прибытие и отправление «Орланов» синхронизировано с московскими и нижегородскими «Ласточками». На маршрутах предусмотрено ритмичное расписание, чтобы пассажиры могли комфортно добраться как в областной центр, так и в соседние регионы к началу рабочего дня и уехать после его окончания. В 2022 году проект новой маршрутной сети пригородного ж/д сообщения в Ивановской области признан лучшим в России. И на этом развитие транспортной железнодорожной системы не остановилось. Губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский сообщил о новых шагах по ее становлению в регионе: «Мы на этом останавливаться не будем. В настоящий момент с РЖД прорабатываем еще ряд решений, которые позволили бы повысить комфорт пассажиров при передвижении в городе Иваново и вокруг него. Сейчас просчитываем возможные варианты».

По данным пресс-службы правительства Ивановской области, скоростные поезда «Ласточка» и «Орлан» перевезли по территории нашего региона около 7,2 миллионов пассажиров. Впереди – освоение новых маршрутов и оснащение железнодорожной отрасли самыми современными технологиями.

Н. Кипарина.

Фото: Дмитрий Рыжаков.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

15